Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
В 2018 году строительный комплекс холдинга «РЖД» выполнил работы на общую сумму почти 237 млрд рублей, строительство ведется на 4 859 объектах железнодорожной инфраструктуры. Такие результаты озвучил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони в ходе итогового заседания правления компании.
Заместитель генерального директора компании рассказал о реализации крупнейших проектов в рамках развития инфраструктуры Восточного полигона.
– В этом году работы выполнялись на 311 объектах на сумму 47,6 млрд рублей. Организовано выполнение проектно-изыскательных работ по второму этапу развития Восточного полигона, что позволит выполнить целевую задачу проекта по увеличению объемов перевозок грузов на направлении Кузбасс – Дальний Восток до 180 млн тонн в 2024 году, – сказал Олег Тони.
В рамках реализации проекта комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет введен в эксплуатацию четный парк на станции Иланская, завершаются работы по расшивке самого узкого места перегона Джебь – Щетинкино, что даст увеличение пропускной способности до 36 пар поездов в сутки, или на 16 %.
Развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево позволило открыть движение поездов по второму пути на завершающих перегонах участка Тобольск – Сургут. Тем самым полностью обеспечена возможность перевозки грузов.
Кроме того, в рамках развития подходов к портам Северо-Запада в текущем году выполняются работы в объеме 15 млрд рублей. Был запушен в эксплуатацию принципиально новый инновационный транспортный комплекс для обслуживания всего Усть-Лужского узла. Благодаря этому с начала реализации проекта на участке Мга – Лужская-Сортировочная пропускная способность увеличена более чем на 50 %.
На подходах к портам Азово-Черноморского бассейна с начала проекта введено 511 км путей различного назначения. Как отметил Олег Тони, завершается подготовка к открытию движения в обход Краснодарского узла. Для этого построена особо грузонапряженная двупутная электрифицированная линия с развернутой длиной около 130 км. Технические характеристики построенной инфраструктуры позволяют в перспективе существенно оптимизировать организацию движения: создать условия для роста грузооборота в направлении портов Азово-Черноморского бассейна до 125 млн тонн.
Олег Тони напомнил, что в рамках развития Центрального транспортного узла в текущем году запущено ускоренное движение пригородных электропоездов на участке Москва – Усово, завершена подготовка инфраструктуры на участке Царицыно – Подольск, продолжается развитие других радиальных направлениях. Для интеграции Московского центрального кольца и радиальных железнодорожных направлений в течение года велась работы по организации удобных пересадок с Горьковского, Курского, Павелецкого, Рижского, Савеловского и Ярославского направлений. По его словам, благодаря открытию части из этих пересадок зафиксирован существенный приток пассажиров на инфраструктуру, например, на станции Окружная стало на 600 тыс. человек (+ 20 %) больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
– В результате транспортная система будет полностью интегрирована, будут созданы условия для быстрого и удобного перемещения между любыми районами мегаполиса. Такие остановочные пункты, как Окружная, Ленинградская, Новохохловская можно назвать будущей пассажирской инфраструктурой для МЦД-1, МЦД-2, запуск движения по которым запланирован в следующем году, – подчеркнул Олег Тони.
Говоря о планах на следующий год, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» отметил, что строительным комплексом планируется выполнение работ на сумму 348 млрд рублей, что практически в полтора раза больше, чем в 2018 году.