Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В среду в Москве на заседании итогового правления ОАО «РЖД» первый заместитель генерального директора Александр Мишарин выступил с докладом о развитии скоростных и высокоскоростных перевозок железнодорожным транспортом.
– В 2017 году мы получили хорошие результаты: на 35% возросло отправление пассажиров скоростными поездами, всего перевезено около 12,5 млн человек. Летом текущего года отправлен 25-миллионный пассажир поезда «Сапсан», на 25% возросло отправление пассажиров поездами «Ласточка» и на 25% возросло отправление поездами «Аллегро», – отметил Александр Мишарин.
В своем выступлении он отметил, что проектом Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года предусмотрено дальнейшее развитие интегрированной сети высокоскоростного и скоростного сообщения, в основу которой заложены принципы поэтапной специализации железнодорожной инфраструктуры.
– Компания завершает проектирование высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Разработана проектная документация участка Москва – Владимир, определенного пилотным, к строительству которого мы приступаем в следующем году, – заявил Александр Мишарин.
По его словам, в рамках проектирования были определены проектные и технические решения ВСМ для российских условий, основанные на принципах безопасности, экологичности и ресурсосбережения. В частности, проектом полностью исключены пересечения железной дороги с автодорогами в одном уровне, а всего запроектировано 688 искусственных сооружений, в том числе 5 внеклассных мостов, 163 больших и малых моста.
– Проведено и получено положительное заключение технико-ценового аудита. Я хочу поблагодарить Открытое правительство, Совет потребителей, экспертные организации, Петербургский государственный университет путей сообщения за активную и конструктивную работу по экспертизе, – сказал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД».
Особое внимание в рамках проектных работ было уделено вопросам экологии. По особо чувствительным территориям магистраль проходит на эстакадах, обеспечены пути миграций животных, защита от шума, проведены соответствующие общественные слушания в регионах.
– В проекте применены новейшие цифровые технологии моделирования и проектирования. Разработана уникальная для России система энергоснабжения для скоростей 400 км/ч. Завершается создание системы управления и обеспечения безопасности движения, которая обеспечит режим тактовых перевозок с интервалом до 5 минут, – отметил Александр Мишарин.
Совместно с органами власти регионов ведется подготовка проектов комплексного развития прилегающих к ВСМ территорий, увязанных с генеральными планами городов. Это позволит создать новые рабочие места, а также обеспечить дополнительный пассажиропоток на магистрали.
Значительный интерес к проекту демонстрируют европейские и китайские партнеры. В мае 2015 года совместным заявлением лидеров России и Китая подтверждено намерение о сотрудничестве по сопряжению Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. В ноябре 2017 года в рамках 14-го Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана в Челябинске президентами стран поддержан проект строительства высокоскоростного железнодорожного коридора «Евразия», пилотным участком которого на российской территории является ВСМ Москва – Казань.
– В русле этих решений компанией проводится работа по укреплению связей транспортных систем Китая, Казахстана, России, Белоруссии и стран Евросоюза. Одна из ключевых задач – увеличение транзитных перевозок. В противовес формируемым сухопутным коридорам в обход России в текущем году разработано предварительное ТЭО грузопассажирской ВСМ «Евразия». Инициатива поддержана азиатскими и европейскими партнерами. Общая протяженность магистрали Пекин – Астана – Москва – Минск – страны ЕС около 9,5 тыс. км, из них 2,3 тыс. по России. В результате будет создана единая крупная сеть высокоскоростного сообщения протяженностью более 50 тыс. км, – отметил Александр Мишарин.
ВСМ «Евразия» рассчитана на привлечение грузов «технологичного сектора», чувствительных к срокам и условиям доставки. Коридор сможет обеспечить перевозку более трети товарооборота Азия – Казахстан – Россия – Белоруссия – Евросоюз (исходя из стоимости груза). Расчеты показывают его коммерческую и бюджетную эффективность, строительство магистрали станет крупнейшим международным проектом в сфере железнодорожного транспорта.