

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
АО «РЖД Логистика» (дочернее общество ОАО «РЖД») и турецкий логистический оператор Pasifik Eurasia Logistics (PASİFİK EURASİA LOJİSTİK DIŞ TİCARET A.Ş.) организовали первую отправку контейнерного поезда из Турции в Россию по железнодорожному коридору Баку – Тбилиси – Карс (БТК).
Поезд, груженый 15 сорокафутовыми контейнерами с бытовой техникой (посудомоечные машины и газовые плиты), 29 января отправился со станции Маршандиз (Анкара, Турция) до пограничной станции Ахалкалаки (Грузия). Там контейнеры будут перегружены с платформ колеи 1435 мм на платформы колеи 1520 мм и далее проследуют по БТК транзитом через территории Грузии и Азербайджана до станции назначения в России – Ворсино (Калужская область).
С запуском железнодорожного контейнерного сообщения между Турцией и Россией перед клиентами холдинга «РЖД» открываются новые возможности по доставке грузов между странами по бесшовному сухопутному маршруту, который обеспечивает высокую скорость и безопасность перевозки.
***
Напомним, в мае 2019 года главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали трeхсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок.
Он предусматривает совместные действия для обеспечения регулярных железнодорожных перевозок по маршруту Баку – Тбилиси – Карс, включая установление экономически обоснованных тарифов и привлечение новой грузовой базы.