18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
ПАО «ГЛОБАЛТРАК МЕНЕДЖМЕНТ» (MOEX: GTRK, Bloomberg: GTRK:RM, далее Globaltruck), один из крупнейших автомобильных грузовых FTL-перевозчиков России и ведущий FTL-перевозчик на Урале и в Сибири, объявляет о старте международного автопробега и тестового грузового рейса между Россией и Китаем по маршруту Далянь – Новосибирск. Координатором пробега выступает Агентство автомобильного транспорта Минтранса России (Росавтотранс).
Грузовой рейс с участием двух рефрижераторных автопоездов Globaltruck и трех грузовиков китайских автоперевозчиков официально стартует 18 мая из г. Далянь (Китай) и прибудет к месту разгрузки в г. Новосибирск (Россия) 28 мая. Официальная церемония закрытия автопробега состоится 29 мая. В рамках автопробега Globaltruck доставит в Россию партию фруктов и овощей. Впервые погрузка товара произойдет в городе Даляне, расположенном в 1800 км от российскокитайской границы. До начала официальной части автопробега рефрижераторы Globaltruck доставили в Далянь партию мороженого, продемострировав тем самым основное преимущество автотранспорта – перевозку «от двери до двери» – и широкие возможности современных рефрижераторов, включая доставку с соблюдением разных температурных режимов и телематическим контролем.
Этот рейс стал возможен благодаря нескольким раундам переговоров между Министерствами транспорта России и КНР. В марте 2018 года участники рабочей встречи по вопросам международных автомобильных перевозок между РФ и КНР парафировали текст проекта нового Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении. Ожидается, что после ратификации новое соглашение станет настоящим прорывом в развитии автомобильного грузового сообщения между двумя странами, так как разрешит перевозку между любыми городами России и Китая в рамках общего согласованного объема перевозок вместо действующего режима разрешений на перевозку по конкретным маршрутам.
Сегодня из-за существующих ограничений автоперевозчики фактически вынуждены доставлять экспортно-импортные грузы только до пограничной зоны, где товары перегружаются на автопоезда страны-получателя. Документ, подписание которого ожидается в ближайшее время, даст российским перевозчикам возможность осуществлять поставку грузов напрямую в любой город КНР, что существенно повысит скорость их доставки, особенно важную для скоропортящихся и замороженных грузов. В будущем прямые международные автоперевозки станут важным инструментом для российских экспортеров и импортеров, заинтересованных в расширении присутствия в Китае. Новое соглашение повысит конкурентоспособность транспортной системы России на мировом рынке.
По данным Федеральной таможенной службы России в 2017 году товарооборот России с Китаем составил 86,9 млрд долларов, увеличившись на 31,55% по сравнению с 2016 годом. Доля Китая во внешнеторговом обороте России в 2017 году составила 14,9% против 14,1% в 2016 году. По доле в российском товарообороте в 2017 году Китай занял 1 место. На этом фоне сегмент коммерческих автомобильных перевозок имеет значительный потенциал роста.
Александр Елисеев, сооснователь и генеральный директор Globaltruck, отметил:
«Мы очень рады, что именно Globaltruck принимает участие в таком важном проекте, знаменующем начало нового этапа в развитии грузового сообщения между Россией и Китаем.
Как крупнейший FTL-перевозчик на Урале и в Сибири, мы приветствуем качественные изменения в двухсторонних и транзитных автоперевозках между Россией и Китаем. Рынок грузовых перевозок на этом направлении обладает большим потенциалом роста. В случае подписания нового межправительственного соглашения де-юре будет создана возможность для перевозок вглубь территорий двух стран, что откроет для нас новые горизонты развития бизнеса».