

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Компания «ГидроМаринн» осуществила первую экспортную поставку оборудования для исследования морского дна, которое было разработано при финансовой поддержке Национальной технологической инициативы.
Заказчиком стала GGMT GmbH – логистическая компания из Германии, специализирующаяся на перевозках негабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов. Компания приобрела гидролокаторы бокового обзора, которые позволяют контролировать состояния донного рельефа и оперативно принимать решения о маневрировании или изменении места погрузки – разгрузки грузов в необорудованных местах. Использование такого оборудования существенно повышает безопасность доставки грузов водным транспортом в условиях мелководья.
«Поставка оборудования в Германию стала первым экспортным контрактом компании. Сейчас мы ведем переговоры о сотрудничестве с партнерами из Индии и Португалии, а также с европейскими сервисными компаниями», – отметил заместитель генерального директора «ГидроМаринн», лидер проекта НТИ Антон Плешков.
Гидролокаторы бокового обзора «ГидроМаринн» предназначены для получения высококачественного акустического изображения дна, эхолотного промера глубин акваторий, поиска и обследования навигационных опасностей, малоразмерных объектов на дне и в толще воды, обследования подводной части инженерных сооружений, включая опоры мостов, трубопроводы, причалы и др. Проект получил поддержку в рамках «дорожной карты» НТИ Маринет.