Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
Компания Siemens выбрала компанию GEODIS для перевозки 400 тяжелых грузов c трех разных континентов в Боливию. Задача включает в себя перевозку через Панамский канал и горы Анды в экстремальных погодных условиях на высоте до 4,680 метров. Среди грузов находится оборудование замкнутого цикла для производства электроэнергии, предназначенное для трех боливийских теплоэлектростанций в Дель Сюре, Варнесе и Энтре Риосе. Спектр услуг GEODIS включает в себя морские перевозки, обработку грузов в портах, загрузку и выгрузку судна, оформление транспортной документации и автомобильные грузовые перевозки, включая оформление разрешений.
Две первые турбины общим весом в 170 тонн были изготовлены на заводе Siemens Industrial Turbomachinery в Финспонге. Погрузка на грузовое крановое судно «Норрчёпинг» состоялась в апреле этого года в Швеции. Протяженность морского плеча составит 14000 км до порта Арика в Чили. В данный порт будут поставлены все материалы, включая турбины, парогенераторы и генераторные установки.
После выгрузки в Арике оборудование Siemens транспортируется по дороге в Боливию специализированными оборудованными транспортными средствами по маршруту протяженностью в 1800 км до конечного пункта назначения. В общей сложности ко времени завершения проекта в апреле 2019 года GEODIS осуществит 94 перевозки весом до 160 тонн каждая. Слабо развитая сеть дорог между Чили и Боливией, труднопроходимая местность и экстремальные погодные условия являются основными проблемами, которые будет решать команда специалистов GEODIS.
Питер Анетсбергер (Peter Anetsberger), руководитель направления GEODIS в области энергетики и промышленности в Европе, заявил: «Этот проект ставит перед нашими экспертами множество задач. Строгий график поставок и большое разнообразие перевозок из Германии, Польши, Чехии, Италии, Индонезии, Бразилии и Китая – пожалуй, главный вызов. Нам уже пришлось провести дорожные работы на транзитном пути через Анды. Но, несмотря на все ограничения, мы уверены в своей способности преодолеть сложности и достичь цели, поставленной компанией Siemens».
В рамках проекта GEODIS транспортирует 14 промышленных газовых турбин, 11 паровых турбин и дополнительное оборудование для преобразования работы трех электростанций с комбинированным циклом. В результате сложного процесса реконструкции Siemens увеличит генерирующую мощность Национальной энергетической системы Боливии на 66% или более одного гигаватта. Проект предоставит надежное энергообеспечение местному населению и положит начало экспорту электроэнергии в соседние страны в будущем.
«Подразделения компании GEODIS активно работают по всему миру, в том числе и в России. Так, за последние 10 лет в рамках работы отдела промышленных проектов были успешно осуществлены перевозки негабаритного оборудования из Омска (Россия) в Намибию, нефтегазового оборудования из Европы и Азии в Новый Уренгой (Россия) и четырех поездов Allegro Alstom из Финляндии в Санкт-Петербург. Количество проектов регулярно растет, и мы делаем все возможное для развития сферы международного экспедирования», – отмечает генеральный директор компании GEODIS в России Юг Лоран (Hugues Laurent).