18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Горьковский автозавод впервые демонстрирует беспилотные автомобили. На Московском международном автосалоне в рамках технологического фестиваля «Mobilistic´18» компания представляет две модели беспилотников на базе электробусов «ГАЗель NEXT», оснащенные двумя разными типами систем автономного управления. В автомобилях реализованы высокотехнологичные решения, в том числе – возможность распознавания границ проезжей части при отсутствии дорожной разметки и защита от кибератак. Выставка проходит в Москве в выставочном центре «Крокус Экспо» с 29 августа по 9 сентября.
ГАЗ представил модели беспилотных автомобилей, созданных на базе электробусов «ГАЗель NEXT». На протяжении долгого времени Горьковский автозавод реализует программу разработки автомобилей, оснащенных системами автоматизированного управления. В компании созданы и проходят полевые испытания несколько образцов беспилотных транспортных средств с системами автопилота различных типов и различных уровней автономности.
Беспилотные автомобили ГАЗ обеспечивают полностью автономное передвижение по заданному оператором маршруту. Машины способны самостоятельно определять препятствия на маршруте (как стационарные, так и динамические). Центральный компьютер проводит оценку возможности пересечения траекторий автомобиля и препятствия. В зависимости от выбранного сценария, производится либо корректировка маршрута для безопасного маневра, либо его остановка, вплоть до экстренного торможения.
На обеих машинах установлены системы навигации на базе высокоточных GPS/ГЛОНАСС модулей с приемниками дифференциальных поправок, которые позволяют определить местоположение автомобиля с точностью до 1 см. Для повышения стабильности работы системы дополнены блоками инерциальной навигации, которые позволяют отслеживать местоположение в случае кратковременного прерывания спутникового сигнала (например, при проезде под мостом). Еще один элемент комплекса получения высокоточных данных о местоположении транспортного средства – система распознавания дорожной разметки и объектов дорожной инфраструктуры.
На одном из представленных беспилотников используется дополнительная система локализации при помощи лазерных датчиков – лидаров. В автомобиле реализована оригинальная технология распознавания границ проезжей части при отсутствии или невидимости дорожной разметки – по косвенным признакам. Эта технология является совместной разработкой ГАЗа и команды ученых Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е Алексеева.
На другом автомобиле установлена система управления на базе стереокамер - пассивных устройств сбора информации об окружающей среде. За счет низкого уровня излучения эти устройства позволяют системе ориентироваться в пространстве, не создавая помех другому беспилотному транспорту, сами устройства защищены от помех, в том числе – от кибератак. Система включает несколько блоков широкоугольных стереопар, формирующих «карту глубин» вокруг машины, подсистему кругового обзора и подистему ультразвуковых датчиков большого радиуса действия. С целью оптимального использования вычислительных мощностей обработка данных от внешних сенсоров ведется с различной частотой – в зависимости от скорости движения, помех, погодных и дорожных условий.
Решения, разработанные в рамках «беспилотных» проектов ГАЗа будут использованы не только при создании полностью автономных транспортных средств, но и в системах активной помощи водителю (ADAS, Advanced driver-assistance systems), которые планируется серийно устанавливаться на автомобили марки ГАЗ.
Для испытания автопилотируемых автомобилей, а также для оценки работы функций ADAS, на полигоне Горьковского автозавода построен специальный участок, имитирующий городскую среду, который позволяет тестировать работу машин в круглогодичном режиме. Кроме того, испытания внутризаводского транспорта ведутся на реальном маршруте на территории автозавода.
ГАЗ имеет многолетний опыт разработки беспилотников и подготовки кадров для высокотехнологичных разработок. C 2008 года компания поддерживает программу «Робототехника», в рамках которой проводятся испытания автоматизированных систем с участием ведущих профильных вузов страны. Сегодня уже 72 выпускника программы работают в инженерных службах ГАЗа.
В июле 2018 года ГАЗ подписал соглашение с Правительством Москвы, компанией «Яндекс» и ФГУП НАМИ о развитии и внедрении беспилотного транспорта в Москве. В рамках соглашения планируется развивать технологии телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем и услуг на их основе. Документ также предусматривает совместную работу в сфере обеспечения кибербезопасности при эксплуатации беспилотного транспорта и популяризации технологий автономного управления с конкретными эффектами для городской транспортной системы.