18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Нижний Новгород
Горьковский автомобильный завод подвел итоги хакатона GAZtech – специализированного конкурса IT-специалистов, который состоялся 20 и 21 октября. В хакатоне приняли участие программисты и разработчики, заинтересованные в развитии IT-новаций и автоматизации бизнес-процессов в автомобилестроении. Общий призовой фонд хакатона GAZ TECH составил 135 000 рублей. Авторы самых интересных идей также получили предложение о трудоустройстве на предприятиях ГАЗа.
Горьковский автозавод провел конкурс IT-специалистов. За главный приз боролись 11 команд молодых разработчиков, заинтересованных в развитии современных технологий в российском автопроме, – выпускники и студенты вузов и средних специальных учебных заведений Нижнего Новгорода, Дзержинска, Арзамаса и Москвы. Хакатон прошел по нескольким номинациям: «Big Data и телематика в автомобилестроении», «Автоматизация производственных процессов», «Современные технологии в HR», в рамках которых участники мероприятия представили свои конкурсные работы. Участники хакатона выполняли задачу по разработке новых проектов в сфере автоматизации производства и бизнес-процессов, которые можно было бы в перспективе внедрить на предприятиях «Группы ГАЗ». В состав жюри вошли эксперты ГАЗа, занятые в области сбора и обработки данных, создания систем корпоративной отчетности, управления персоналом и развития Product Lifecycle Management.
Победителями марафона стала команда старшекурсников Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (ННГУ) «MixAR». Они разработали рекламную платформу, благодаря которой владельцы автомобилей марки ГАЗ смогут пользоваться на особых условиях услугами партнеров компании-производителя: ресторанов, гостиниц, АЗС, находящихся на пути следования машин. С помощью мобильного устройства автовладельцы будут получать информацию о том, где остановиться на отдых, пообедать и заправить машину, при этом автопроизводитель позаботится о спецскидках на услуги.
Второе место заняла команда выпускников ННГУ и Нижегородского технического университета им. Р.Е. Алексеева (НГТУ) «Cybersquad». Результатом их двухдневной работы стала программа, позволяющая консультировать сотрудников ГАЗа по вопросам, возникающим в процессе производства, а также проводить опросы среди работников по различным темам. Третьей в хакатоне стала команда выпускников НГТУ «ПолиMIX», создавшая мобильное приложение для управления автопарком (система позволяет владельцам транспорта через веб-устройства контролировать различные техпараметры автомобиля, а также состояние водителей, которые находятся в рейсе).
Владислав Яшков, студент ННГУ, команда «MixAR»:
– Мы с друзьями изначально были настроены на победу, но пришлось постараться, чтобы вникнуть в суть задачи и понять, какое предложение было бы действительно интересно компании. Эксперты ГАЗа отвечали на все наши вопросы, предоставив нам исчерпывающую информацию. Определившись, какую именно идею берем в разработку, мы приступили к написанию программы. В итоге остались довольны результатом. Нам уже предложили работать дальше над своим проектом на базе ГАЗа. Приятно, что наши знания будут востребованы в такой крупной компании, где используются самые современные технологии.
Елена Марштупа, директор по стратегическому развитию персонала и корпоративной культуре ГАЗа:
– Мы с огромным удовольствием наблюдали за работой молодых программистов. Проекты, которые они представили по итогам хакатона, оказались весьма оригинальными и конструктивными. Многие участники достойны того, чтобы стать частью профессиональной команды ГАЗа. Инициативные, энергичные и увлеченные люди с гибким мышлением, умеющие видеть перспективу особенно ценятся в нашей компании в связи с постоянно возрастающими требованиями рынка по созданию высокотехнологичных продуктов.