18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Штутгарт и Ганновер, Германия – Bosch держит курс на уверенный экономический рост: в этом году ожидается, что бизнес-сектор «Решения для мобильности» увеличит свои продажи от повседневных бизнес-процессов на 4 процента и продолжит расти в два раза быстрее, чем автомобильная отрасль. Прибыль от продаж технологий для коммерческого транспорта - одна четвертая доходов Группы Bosch. Сектор решений для грузового и внедорожного транспорта растет очень быстро – на уровне 7-8 процентов. Bosch проявляет активность и на растущем рынке. По данным «Ассоциации немецкой автомобильной промышленности» (VDA), в 2017 году продажи большегрузных автомобилей выросли на 8 процентов в Китае, на 18 процентов в США и на 45 процентов в Индии. «Пока автомобильные грузовые перевозки меняются, чтобы соответствовать требованиям будущего, Группа Bosch предлагает в равной мере как коммерческие, так и технологические преимущества», - говорит д-р Рольф Буландер, председатель бизнес-направления «Решения для Мобильности» Robert Bosch GmbH. Решающий фактор – производство силовых агрегатов для коммерческого транспорта. Мировые продажи систем впрыска дизельных двигателей выросли на треть только в 2017 году, при этом в Китае наблюдается еще более значительный рост. В ближайшие годы эти продажи стабилизируются на высоком уровне. В Bosch - 2 600 инженеров работают исключительно над силовыми агрегатами для грузовых автомобилей будущего. К концу этого года бизнес-сектор «Решения для мобильности» будет состоять из более чем 54 500 сотрудников отдела исследований и разработок, что на 5 000 человек больше, чем было в начале этого года.
Защита окружающей среды, загрязнение воздуха, урбанизация, нехватка водителей – сектор логистики сталкивается с серьезными трудностями. К тому же, по данным концерна Shell, к 2040 году автомобильные грузовые перевозки вырастут на 50 процентов. “Поскольку количество грузовых перевозок постоянно увеличивается, важно минимизировать их воздействие на природу, человечество и дорожную сеть», - рассказывает Рольф Буландер. Технологические решения Bosch не только под капотом, некоторые из них – услуги с интернет-подключением, которые выходят за рамки транспортных средств. «Мы хотим, чтобы наши грузовики были тяговой силой, а не в тягость», - продолжает Буландер. Стратегия Bosch такова: в - будущем грузовые перевозки должны быть настолько свободны от вредных выбросов, аварий и стресса, насколько это возможно. Путь к осуществлению этой цели – электрификация коммерческого транспорта, его автоматизация и подключение к интернету.
От двигателей внутреннего сгорания до топливных элементов: Bosch подает энергию в силовые агрегаты
Bosch стремится повысить эффективность силовых агрегатов коммерческого транспорта и таким образом сократить расход топлива и выбросы углекислого газа и диоксидов азота в атмосферу. Чтобы достичь этой цели, Bosch продолжает разрабатывать дизельные двигатели и альтернативные системы силовых установок. «Еще много лет разработка силовых агрегатов для коммерческого транспорта будет предметом целого ряда дисциплин. Нам следует подходить к их электрификации технологически непредвзято», - отмечает Буландер. В 2025 году 80-90 процентов всех грузовиков будут работать на дизеле. К 2030 году каждый четвертый новый коммерческий автомобиль во всем мире – и почти каждый третий в Китае – будут оснащены электрическим двигателем. «Залог уверенного будущего тяжелого грузового транспорта – производство синтетического топлива из возобновляемых источников энергии с помощью электричества», - говорит Буландер.
Bosch ставит перед собой задачу стать мировым лидером в производстве электромобилей. Поэтому компания предлагает соответствующие решения и широкий ассортимент товаров для электрификации коммерческих автомобилей. Например, 36-вольтные блоки питания для грузовых электронных байков, электронные оси для грузовых фургонов и силовые агрегаты топливных элементов для 40-тонных фур. Последние Bosch разрабатывает совместно с американским стартапом Nikola Motor Company. Также Bosch начала сотрудничать с компанией Weichai Power, китайским производителем двигателей для коммерческого транспорта, чтобы участвовать в разработке и производстве топливных элементов. Но Bosch не только гарантирует, что новый транспорт будет работать на электроэнергии, компания также предлагает электромобильность как модернизацию: с помощью электрических осей она может быть встроена в полуприцепы. Это означает, что они смогут вырабатывать электричество при торможении и подавать его в собственные силовые агрегаты. В Группе Bosch подсчитали, что для фур-рефрижераторов такая система может позволить сэкономить 10 000 евро ежегодно.
Bosch учит грузовики управлять движением
Наряду с электрификацией важная область роста – автоматизация коммерческих автомобилей. В обеих сферах есть признаки двузначного рыночного роста в течение следующего десятилетия. Bosch видит системы помощи водителю как шаг в сторону автономного вождения. Когда грузовики попадают в аварии, риск летального исхода увеличивается вдвое. Для Bosch это достаточное основание, чтобы использовать системы помощи водителю, которые делают жизнь водителей грузовиков легче, а дороги безопаснее. Помощник поворота, распознавание «слепой зоны», интеллектуальная система экстренного торможения помогают предотвратить аварии с участием грузовиков. Bosch также предлагает необходимые радарные сенсоры.
Автоматизация коммерческого транспорта встречает дополнительные вызовы: только в Америке сейчас не хватает 50 000 дальнобойщиков. И эта цифра скорее всего увеличится втрое в течение десяти лет. В Европе похожая ситуация. Для решения этих проблем Bosch видит большой потенциал в автоматизации логистических парков, когда беспилотные грузовики курсируют между складами. Технология может решить сразу несколько задач транспортной индустрии и увеличить экономическую эффективность логистических компаний, объемы перевозок и безопасность. Группировка транспортных средств – автономное управление грузовиков в составе колонны – по мнению Bosch- следующий логический шаг в автоматизации. С помощью таких технологий снизятся затраты не только на рабочую силу, но и на топливо. Впрочем, это означает, что и законодательство, технологии и инфраструктура должны удовлетворять более строгим требованиям. Bosch участвует в крупных исследовательских проектах ЕС в этой области.
Подключенные к интернету логистические решения: от шоссе до входной двери
Для Bosch подключение к интернету обозначает новую эффективность транспортных систем, и, соответственно, облегчение как перегруженных дорог, так и логистических компаний. Когда мы говорим о логистике будущего, компания Bosch готова представить двустороннюю технологическую оэкспертность: с одной стороны, это глубокое знание в области коммерческого транспорта, с другой – значительный опыт в Интернете вещей. «Bosch предлагает логистические решения с подключением к Интернету - от шоссе до вашей входной двери», - говорит доктор Маркус Хайн, член совета директоров Robert Bosch GmbH, ответственный направление коммерческого транспорта. Сегодня почти каждый грузовик в Европе и США – часть объединенной сети. В этом смысле Bosch поставляет производителям грузового транспорта телематическую платформу, которая обновляет системное обеспечение или проводит интеллектуальную диагностику. Это также открывает новые возможности услуг с интернет-подключением. Даже сейчас сервисные центры компании круглосуточно используют специальные сенсорные системы для мониторинга состояния поставок особо важных товаров, таких, как, например, плазма крови. Каждый год контрольные центры мониторят транзит около 40 000 грузовых автомобилей, перевозящих ценные грузы. Чтобы автоматизировать отслеживание доставки, Bosch использует Интернет вещей: сенсоры на товарах и контейнерах передают в облако информацию о местонахождении, температуре и вибрации. Первый опыт в этой области показывает, что эти логистические решения в режиме реального времени позволяют сократить более чем наполовину усилия диспетчеров по поиску и инвентаризации. Более того, они увеличивают доступность многоразовых контейнеров на тридцать процентов. Группа Bosch хочет, чтобы Интернет вещей сделал грузовые перевозки более продуктивными и сократил нагрузку на дорожную сеть. «Через электрификацию, автоматизацию и Интернет вещей решения Bosch показывают, что автомобильные грузовые перевозки не мешают росту», - говорит Хейн.