

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
На Азовском рынке замедление падения ставок фрахта достигло той степени, когда это можно считать остановкой. В основном, это вызвано подрастающим курсом доллара, который более привлекателен для Экспортеров и соответственно возросшей ценой за товар в рублях.
Многие участники рынка уже привыкли к тенденции на пропорциональную связь между ростом курса доллара по отношению к рублю и повышением ставок фрахта, но в данном контексте падение национальной валюты лишь остановило падение. Переход к стадии роста фрахтового рынка Судовладельцы ожидают с введением ледовых ограничений и последующим снижением кол-ва доступного тоннажа.
За отчетную неделю погодные условия внесли серьезный вклад в расстановку флота в Азовском и Каспийском регионах.
В Азовском сильный восточный ветер серьезно понизил уровень воды в АДМК, что привело к скоплению теплоходов в канале, а также груженых судов на внутренних рейдах Азова и Ростова. Из-за шквального ветра были отменены разводки ж/д моста в течении нескольких дней, что существенно повлияло на график движения теплоходов идущих в «последний поход» за грузом на реку или уже возвращающихся оттуда с грузом. В целом такие задержки влияют на рост фрахтового рынка т.к. весь флот, ожидающий воды/причала концентрируется в одном месте и в тот момент, когда уровень воды поднимется и флот уйдет, может возникнуть дефицит доступного тоннажа.
В Каспийском море шквальный ветер серьезно спутал карты Судовладельцам, планирующим вывод из региона своего тоннажа. Многие суда застряли на выгрузке транзитных грузов и на рейдах, в особенности, казахских портов скопились серьёзные очереди. Как последствие этому, на зимовку в Каспийском регионе может остаться существенно больше флота, чем ожидалось изначально, и ставки с окончанием навигации по реке могут снижаться быстрее, чем планировалось.
На 46-ой неделе в Женеве проходит зерновая конференция, на которой участвуют большинство Трейдеров зернового рынка. Поэтому активность Экспортеров / Импортеров на этой неделе существенно снижена даже по сравнению с предыдущими. Вполне вероятно, что на фоне роста доллара, окончания конференции и дефицита флота в ближайшую неделю, фрахтовый рынок может ждать роста.