

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
На Азовском рынке фрахт перешел в активную фазу роста. Спрос на тоннаж явно превышает количество доступного флота, что заставляет Фрахтователей улучшать свои предложения во избежание срыва заключенных контрактов. Основными отличиями 27-й недели от предыдущих стало практически полное отсутствие спотового флота в регионе, а также тенденция на сокращение дистанционного плеча со стороны Судовладельцев. Ради выгодного фрахта Фрахтователям приходится убирать все опционы дальше Мармары, т.к. Судовладельцы предпочитают работать короткие рейсы на растущем рынке.
Грузинские импортеры выражают обеспокоенность текущей геополитической ситуацией. На рынке витает слух о возможном введение Россией эмбарго на поставку пшеницы в Грузию, которая исторически крайне зависима от поставок Российского продовольствия, включая зерновые. Экспортеры же считают, что если какие-либо ограничения и будут введены, то скорее всего осложнится процесс оформления фитосанитарных и карантинных документов, что увеличит транзитное время и ставку фрахта.
На сегодняшний день зерно нового урожая в первую очередь поступает в морские порты, и спрос на тоннаж с реки находится на низком уровне, особенно ярко это выражается по отношению к отправкам на Турцию, где кроме заранее законтрактованного объема пока очень мало реальных сделок. На фоне снижения активности грузопотока удобрений из Каспия (из-за сложностей на Туркменском заводе в Гарабогазе) теплоходы, работающие в транзите, столкнулись с проблемой отсутствия твердых предложений со средней Волги. В основном на рынке присутствуют предложения из Ростовской области: Ростов, Старочеркасск, Волгодонск.
Каспийский рынок ожил впервые за последние несколько недель благодаря появлению в Астрахани ячменя нового урожая. При этом суда под российским флагом находятся в дефиците. Фрахтователи готовы переплачивать за них в среднем 2-3$ по сравнению с флотом под иностранным флагом. Санкции против Ирана продолжают очень сильно влиять на Каспийскую торговлю. Участники рынка ожидают, что на Азовский рынок может хлынуть дополнительный объем зерновых, предназначаемых под Иранские поставки, что существенно повлияет на расклад сил в регионе. В этом случае цена на зерновые серьезно упадет, а активность импортеров вырастет, что может привести к рекордному спросу на тоннаж.
Некоторые хозяйства в Саратовской и Самарской области уже начали сбор урожая, и большинство производителей собираются начать уборку уже на следующей неделе. На сегодняшний день нет четких прогнозов по качеству зерна из этого региона. По предварительной информации, из-за отсутствия дождей натура может быть низкой, но многие отправители еще надеются на хорошие показатели.