Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
В Азовском регионе ставки фрахта продолжают расти. Судовладельцы, чьи теплоходы открываются в конце 26 недели, предпочитают ждать начала июля, а не фиксовать спотовый груз. Они уверены, что в начале следующего месяца рост рынка будет настолько стремительным, что компенсирует потери от нескольких дней простоя.
Фрахтователи, запланировавшие отправки на первую половину июля, также предпочитают ждать спотовых дат, так как полагают, что текущие ожидания Судовладельцев завышены, а по факту рынок будет расти медленней, и ближе к датам появится возможность найти судно по более выгодной ставке.
Кроме того есть факторы, которые ставят под сомнение, что рынок в ближайшие недели будет безоговорочно на стороне Судовладельцев. Из-за отсутствия дождей натура нового зерна довольно низкая. И не все покупатели готовы заключать контракты при таком качестве товара, несмотря на то, что отправители стараются повысить показатели за счет смешивания с прошлым урожаем. Ожидается, что фрахт на 27-й неделе прибавит еще 2-3 доллара, более стремительный рост маловероятен.
В этом году Ростовский Универсальный Порт планирует отказаться от перевалки генеральных грузов и полностью переориентироваться на работу с навалом. Терминал уже заключил контракты на большие объемы с крупнейшими зерновыми Экспортерами. Разовая обработка небольших партий генерального груза будет только тормозить контрактную перевалку зерна и возможно перестанет быть коммерчески целесообразной для порта. Скорее всего, это повысит спрос на теплоходы под русским флагом для исполнения транзитных рейсов в порты Волги за счет переориентации грузопотока, который раньше отправлялся с перевалкой в Ростове.
Каспийский рынок демонстрирует слабую, по сравнению с Азовским, активность. Крупные компании продолжают работу достаточно размеренно, небольшие Экспортеры далеко не всегда могут сделать продажу и решить вопросы с расчетами. Несмотря на такую, в целом негативную динамику, Иран вышел в лидеры по закупкам зерна из России с начала июня текущего года. За этот период было поставлено порядка 194 тыс. тонн кукурузы и ячменя. Некоторые Трейдеры ожидают, что в ближайшее время Иран начнет закупать и пшеницу. Проблемы с осуществлением оплаты Иранскими покупателями вынуждают участников высоко маржинального Каспийского рынка находить новые схемы работы. Так многие Экспортеры теперь заключают контракты через крупных зерновых Трейдеров, у которых есть инструменты получения денег за товар. Кроме того, на рынке появились новые игроки, ранее не занимавшиеся торговлей зерновыми, но имеющие финансовые возможности провести сделку.