Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
Фрахтовый рынок Каспийского региона демонстрирует стремительное падение. Из-за отсутствия достаточного предложения груза ставки показали снижение на 3-5$. На фрахтовые ставки в морских портах Каспийского моря давит избыточное предложение судов с иранским флагом. После введения последнего пакета санкций против Ирана многие Фрахтователи отказались от идеи использования теплоходов с иранским флагом, что вынуждает Судовладельцев демпинговать в надежде привлечь груз низкими ставками. Заложниками этой ситуации оказались владельцы флота с русским флагом, т.к. им приходится конкурировать с обилием дешевого иранского тоннажа.
Транзитные грузы из Черного моря на Каспий не пользуются большим спросом у Судовладельцев. Основными причинами этого являются падение ставок фрахта на этом направлении и отсутствие обратных грузов из Каспийского моря. Ситуацию может изменить введение в эксплуатацию завода по производству азотных удобрений в Туркмении, но сроки окончания ремонта переносятся уже в течение достаточно длительного периода. По последним данным, конвейерная линия на заводе заработает в начале июня.
Ожидается что большинство Судовладельцев, работающих в южных регионах, будет стараться закрыть свои теплоходы на этой неделе, т.к. с 3 по 9 июня деловая активность будет крайне низкой. Причиной этому будет Рамзан байрам в Турции, а также проведение в Геленджике крупнейшего в России зернового форума, где собираются ключевые игроки рынка.
Азово-Черноморский рынок остается стабильным. Отсутствие динамики ставок, низкий спрос на тоннаж и повышенный интерес Судовладельцев к длинным рейсам и к обратной загрузке являются отличительными особенностями региона.