28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
Основную роль в расстановке флота за отчетную неделю сыграли ухудшившиеся погодные условия в Керченском проливе. Существенная часть флота простояла в ожидании прохода около трех дней, что теперь может привести к задержкам по подходу на погрузку на следующие рейсы, а также к скоплениям в портах выгрузки. Участники рынка считают, что этот фактор существенно не повлияет на ставки, так как предложение груза остается в дефиците, а объем спотового тоннажа, как минимум, не уменьшается уже несколько недель. Некоторые Фрахтователи, столкнувшись с задержками, в срочном порядке ищут замены, чтобы отгрузиться до майских праздников. В противном случае, они рискуют попасть на штраф в связи с несоблюдением сроков отгрузок, т.к. во время майских праздников не будет работать фитосанитарные структуры и оформить необходимые документы будет проблематично.
Ставки в Азовском море остановили свое падение. Основным двигателем стабилизации фрахтового рынка стало приближение окончания месяца. Многие Фрахтователи, заключившие контракты на поставку своих грузов на апрельские даты, предпочитали не рисковать и закрыть свои позиции на гарантированные даты, и это не оставляло им большого простора на торговлю. В целом, Азовский рынок остается на стороне Фрахтователей, и часть флота река-море, наравне с Азовскими грузами, рассматривает Черноморские, так как на сегодняшний день, уровень ставок фрахта сопоставим в обоих регионах.
На 17-ой неделе полностью открывается навигация по внутренним водным путям в волжском регионе. Для погрузки / выгрузки становятся доступны такие порты как Тольятти, Самара, Ульяновск. Спрос на тоннаж из этих регионов сейчас сохраняется в основном в направлении Каспийского региона. Участники рынка считают, что с возросшей вариативностью по портам погрузки ставки на рейсы из реки должны пойти вверх.
Наблюдается рост объемов зерновых, закупаемых в РФ для последующего экспорта в Иран c отгрузками из Астраханской, Саратовской и Волгоградской областей. Такой повышенный интерес к рынку Ирана связан с погодными условиями. В середине Апреля Национальный центр по управлению кризисными ситуациями в Иране, сообщил о прогнозируемой засухе в летний период. Маловероятно, что собственный урожай сможет обеспечить внутренний рынок Ирана, не говоря уже о мукомольных заводах страны, которые и в урожайные годы были загружены Иранским сырьем только на 50%. Поэтому, в ближайшее время мы ожидаем не только увеличения количества и объема перевозок ячменя, кукурузы и рапса, но и возможную отмену эмбарго на поставки пшеницы.