18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
На 14 неделе ставки в Азовском регионе продолжают корректироваться в сторону уменьшения. Трейдеры видят причину отрицательной динамики (на прошлой неделе фрахт просел на 2 доллара) в снижении покупательной способности турецких импортеров из-за проблем с турецкой лирой, а также образовавшимся перенасыщением складов, и как следствие, падением спроса на зерновые на внутреннем турецком рынке. Участники рынка прогнозируют, что для возобновления прежних темпов отправок ставки фрахта должны зафиксироваться на уровне 20 долларов за тонну пшеницы на базисе Ростов – Мармара.
Отправители грузов из Азово-Донского региона отмечают рост спроса на товар на базисе FOB Кавказ, что поддерживает экспортные цены на зерно. Если высокий спрос сохранится, Фрахтователи могут в ближайшее время столкнуться с дефицитом русскофлажного тоннажа, что также приведет к росту ставок на рейдовую перевалку.
На средней Волге до сих пор стоит лёд, поэтому открытие навигации ожидается только с середины 16-ой недели. В целом, ставки на Иранском направлении продолжают падать, что позволяет Фрахтователям, работающим с речных портов, начинать переговоры с существенно заниженной идеей фрахта. Так, ставки на базисе Самара – Иран и Саратов – Иран потеряли 1 доллар.
В Каспийском регионе, несмотря на действующее в Иране эмбарго на импорт пшеницы из России, наблюдается рост активности Трейдеров. Некоторые Экспортеры уже ведут переговоры о заключении длительных контрактов на поставку пшеницы в Иран, что подталкивает участников рынка к мысли о скорой отмене эмбарго. Уровень фрахта по маршруту Астрахань – Иран на 14 неделе составляет 36 долларов за тонну пшеницы.
По мнению основных игроков, ситуацию с падением фрахта в обоих регионах может изменить динамика курса валют. После введения США нового пакета санкций началась дестабилизация российской валюты, только за последние 4 дня (6 – 10 апреля) курс доллара США превысил 60 рублей впервые с ноября 2017 года. Если рубль продолжит падение, у Трейдеров могут возникнуть дополнительные возможности для усиления экспорта.