Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер за 2024 год, на страницах которого вы найдете много актуальных материалов.
Вас заинтересует совместный обзор ПЭК, NF Group, IBC Real Estate, Nikoliers и др., посвященный складской недвижимости. Эксперты прогнозируют очередной рост ставки аренды площадок для хранения товаров, в Москве он может составить порядка 12%.
От всей души поздравляем вас, дорогие женщины, с Международным женским днем! Желаем крепкого здоровья, любви, красоты хорошего настроения и улыбок. Пусть ваши семьи всегда согревает тепло домашеного очага, а родные и близкие дерят вам свою заботу. Будьте счастливы!
Коллектив журнала "Логистика"
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
На 14 неделе ставки в Азовском регионе продолжают корректироваться в сторону уменьшения. Трейдеры видят причину отрицательной динамики (на прошлой неделе фрахт просел на 2 доллара) в снижении покупательной способности турецких импортеров из-за проблем с турецкой лирой, а также образовавшимся перенасыщением складов, и как следствие, падением спроса на зерновые на внутреннем турецком рынке. Участники рынка прогнозируют, что для возобновления прежних темпов отправок ставки фрахта должны зафиксироваться на уровне 20 долларов за тонну пшеницы на базисе Ростов – Мармара.
Отправители грузов из Азово-Донского региона отмечают рост спроса на товар на базисе FOB Кавказ, что поддерживает экспортные цены на зерно. Если высокий спрос сохранится, Фрахтователи могут в ближайшее время столкнуться с дефицитом русскофлажного тоннажа, что также приведет к росту ставок на рейдовую перевалку.
На средней Волге до сих пор стоит лёд, поэтому открытие навигации ожидается только с середины 16-ой недели. В целом, ставки на Иранском направлении продолжают падать, что позволяет Фрахтователям, работающим с речных портов, начинать переговоры с существенно заниженной идеей фрахта. Так, ставки на базисе Самара – Иран и Саратов – Иран потеряли 1 доллар.
В Каспийском регионе, несмотря на действующее в Иране эмбарго на импорт пшеницы из России, наблюдается рост активности Трейдеров. Некоторые Экспортеры уже ведут переговоры о заключении длительных контрактов на поставку пшеницы в Иран, что подталкивает участников рынка к мысли о скорой отмене эмбарго. Уровень фрахта по маршруту Астрахань – Иран на 14 неделе составляет 36 долларов за тонну пшеницы.
По мнению основных игроков, ситуацию с падением фрахта в обоих регионах может изменить динамика курса валют. После введения США нового пакета санкций началась дестабилизация российской валюты, только за последние 4 дня (6 – 10 апреля) курс доллара США превысил 60 рублей впервые с ноября 2017 года. Если рубль продолжит падение, у Трейдеров могут возникнуть дополнительные возможности для усиления экспорта.