28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
На отчетной неделе рост ставок на Азовском регионе приостановился. Такая тенденция вызвана падением спроса на тоннаж с датами открытия в ближайшие недели. По сообщению от участников рынка, в данный момент хорошо торгуется зерно из таких стран как Франция и Канада, и состоявшиеся Турецкие тендеры в основном будут закрываться пшеницей и кукурузой иностранного происхождения т.к. она сейчас дешевле чем Российская. Все это сильно влияет на Азовский рынок, заточенный на Турецких покупателей. Ставки не падают благодаря тому что Судовладельцы по инерции от роста ставок на предыдущих неделях пытаются завышать фрахт и потому сделок заключается мало. Как следствие, на 13-ой неделе на рынке может появиться довольно много спотового тоннажа.
На основании текущего спроса на флот из Речки видно, что на сегодняшний день предложение тоннажа значительно его превышает, и многие речные грузы, направлением в сторону Черного моря, уже распределены под теплоходы, что также не позволяет уровню фрахта в регионе расти. Цена на товар, который находится на речных элеваторах, еще слишком высока по сравнению с грузом находящимся в морских портах, поэтому Трейдеры считают, что должно пройти какое-то время, чтобы продавцы привыкли к текущим реалиям и начали сбывать товар по рыночным ценам.
По прогнозам крупных аналитических центров, урожайность следующего зернового сезона в России ожидается выше предыдущего примерно на 9 млн. тонн. На это повлияли благоприятные метеоусловия и улучшающаяся инфраструктура в главных посевных регионах. На этом основании многие делают вывод, что в апреле-мае нас ждет повышенная, для этого времени, активность продавцов, желающих сбыть переходящие запасы перед более урожайным сезоном.
Спрос на тоннаж для транзитных грузов из Средиземного и Черного морей на Каспий пока чрезвычайно низок. У крупных игроков пока еще не составлена программа и поэтому на рынке мало активности. Были заключены единичные сделки, в основном на небольшие партии, завезенные в транзитные порты еще в прошлом году, но не успевшие к раннему закрытию шлюзов на Дону. Некоторые Владельцы судов «река-море» передислоцируют флот в сторону Континента, откуда в этом году ожидается повышенный спрос на тоннаж для отправок генеральных грузов в Русскую Речку и Казахстан.
Дефицит генеральных транзитных грузов ведет также и к снижению фрахтовых ставок с Дона в сторону Ирана. При отсутствии конкуренции Фрахтователи зерновых пытаются навязать Судовладельцам, интересующимся Каспийским направлением, пониженный уровень ставок. По слухам, было заключено несколько сделок из Ростова и портов Азовского региона по ставкам, которые всего на 3-4$ превышают Астраханские. Судовладельцам, которые заключили контракты на вывоз удобрений из Туркмении, приходится демпинговать ради того, чтобы не перегонять свой флот в балласте, что негативно влияет на локальный фрахтовый рынок.
По мнению Трейдеров, основной товарной номенклатурой в Каспийском регионе до начала нового сезона будет кукуруза, т.к. запасы ячменя практически истощены. Самые выгодные предложения по стоимости кукурузы сегодня предлагают поставщики в Астрахани и Махачкале, доставляющие товар из Краснодарского края. Это может сократить спрос на тоннаж с Реки, где готовые судовые партии имеются лишь на нескольких элеваторах.
На отчетной неделе в Иране празднуют Новруз, что серьезно влияет на текущие ставки на Каспийском рынке. Часть флота простаивает на выгрузке в Иране, новые контракты не заключаются.