18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
По данным фрахтовой компании «Глогос проект», в последнюю рабочую неделю января ставки фрахта выросли на 2-3$ за тонну зерновых и составили в среднем 30-35$ на базисе Rostov-TBS.
Эксперты объясняют такой рост обилием «фиксовок» - соглашений о фрахте без фактического исполнения перевозки. При этом, значительное количество законтрактованных рейсов было отменено фрахтователями в течение 24 часов после подписания. Некоторые трейдеры брали сразу по несколько пароходов практически без торга в надежде сделать продажу под конкретное судно. В результате образовался дефицит спотовых судов, однако многие рейсы при этом так и остались на бумаге.
Такое развитие ситуации стало возможно благодаря предусмотренной в договоре фрахтования оговорке о «сабах» - периоде, в течение которого фрахтователь может либо дать финальное подтверждение сделки, либо отменить ее. «На прошлой неделе судовладельцы жаловались на участившиеся отказы от заключенных сделок со стороны фрахтователей, - рассказывает генеральный директор фрахтовой компании «Глогос проект» Константин Гриневич. – Был случай, когда одно судно только в течение дня было зафрахтовано три раза, однако так и не получило подтверждения по сабам и не вышло в рейс».
Согласно объяснению эксперта, сделки срываются из-за сложной реализации схем продажи товара под конкретное судно: нужно найти продавца в России, организовать доставку до порта и перевалку, найти и договориться о цене с покупателем, и все это необходимо сделать за время ожидания судном «сабов». Такую схему работы могут позволить лишь крупные игроки рынка. Основная причина провала сделок в том, что фрахтователи не находят контракты на продажу по выгодной цене, так как слабеющая турецкая лира значительно снизила импортные возможности турецких покупателей. Или не находят груз, так как излишки зерновых российские аграрии уже реализовали, а на оставшееся на складах зерно цены выросли благодаря укреплению рубля.
В результате такой активности фрахтователей у некоторых судовладельцев складывалось впечатление, что спрос на их тоннаж высокий, фрахт растет, поэтому они не рассматривали грузы по ставкам, соответствующим уровню рынка. «Иллюзия, которая сложилась на рынке на прошлой неделе, не позволила некоторым фрахтователям отправить реальные законтрактованные грузы, так как большинству судовладельцев рабочие ставки оценивались как заниженные, - отмечает Константин Гриневич. – Таким образом, от искусственного роста ставок страдают не только судовладельцы, но и сами фрахтователи. Тем не менее, есть уверенность, что ситуация нормализуется в ближайшее время. «Заигравшиеся» компании обнаружили себя, судовладельцы начинают игнорировать их предложения».