

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В России готовятся к продажам первого отечественного электромобиля. Эксперты телематики прогнозируют: как замена двигателя внутреннего сгорания на электромотор может повлиять на отрасль спутникового мониторинга транспорта.
В конце сложного 2020 года завод в Тольятти переходит на массовый выпуск первого отечественного электромобиля Zetta. Сейчас на предприятии проходит опытно-промышленная сборка. Изначально транспорт задумывался как машина для людей с ограниченными возможностями, но затем проект трансформировался в нечто большее. Со слов разработчиков, Zetta на 99% будет состоять из российских комплектующих, и только батареи планируется заказывать в Китае. В базовом варианте с передним приводом электромобиль сможет проехать без подзарядки до 180 километров. «Средняя» версия рассчитана на 500 километров пробега. Люксовая модификация электрокара будет оснащена полным приводом, а ее запас хода также составит 500 км. Стоить такая модель будет 950 тысяч рублей. Базовый вариант обойдется в 2 раза дешевле. За первый год планируется выпустить 15 тысяч электромобилей, при этом, половина партии уйдет на экспорт. По данным аналитического агентства «Автостат», в России на 1 января 2020 года насчитывалось 52,9 миллиона автомобилей. Поэтому, 5-10 тысяч электрокаров на отечественных дорогах навряд ли совершат революционный переворот по «переходу власти» от двигателей внутреннего сгорания к электромоторам. Однако, Европу уже накрыла электротранспортная волна, которая рано или поздно докатится и до России. В обозримом будущем наступят времена, когда не нужно будет контролировать расход топлива, так как никто из водителей не станет «сливать» ампер/часы. Тем более, если большинство авто перейдет на беспилотный режим управления. Что же станет с такой высокотехнологичной отраслью, как спутниковый мониторинг транспорта? Эксперты телематических решений ответили на вопросы Аналитического отдела ГК «МОНТРАНС».