18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Рост ставок фрахта в Азово-Черноморском регионе, по данным компании «Глогос проект», приостановился. На ставки давят финансовые сложности турецких импортеров, возникшие из-за удешевления лиры в отношении евро/доллара. Участники рынка сообщают, что спрос со стороны турецких покупателей на российское зерно в последние несколько недель заметно упал.
Также рост ставок фрахта сдерживает скопление флота в черноморских портах, где из-за штормов теплоходы застряли в ожидании своей очереди на швартовку или грузовые операции. Фрахтователи осторожно прогнозируют снижение ставок из-за того, что часть контрактов могут быть отменены по причине опозданий судов.
С прошлого года стоимость доставки злаков по экспортным маршрутам выросла практически вдвое: из Ростова/Азова в порты Мраморного моря ставки фрахта увеличились в 1,6 раза и составили 36 долларов за тонну, в Измир – в 1,8 раза (39 долларов за тонну), Самсун – в 2 раза (41 доллар за тонну), Мерсин – в 1,5 раза (50 долларов за тонну), в Египет – в 1,6 раз (55 долларов за тонну).
Планомерный рост ставок фрахта изменил поведение трейдеров. В этом году экспортеры начали кооперироваться для отправки зерна на дальние рейсы, чтобы вместе зафрахтовать крупный пароход с рейда Кавказа. В среднем такое судно обходится им на 15$ дешевле на тонну груза, чем костер. Все это привело к образованию дефицита грузов на дальние рейсы. «Короткие рейсы, на которые росли ставки, начиная с июля, были популярны весь сезон. Из-за этого многие фрахтователи не смогли выполнить свои контракты на поставку зерна в отдаленные регионы: Измир, Мерсин, Ливан, Адриатика. Сейчас, перед введением ледовых ограничений в Азовском море, уже судовладельцы начинают искать контракты на длинные рейсы, - объясняет ситуацию Константин Гриневич, генеральный директор брокерской компании «Глогос проект».
Напомним, что согласно прогнозам компании «Совэкон», урожай зерна в 2018 году может быть на 5% ниже текущего года. Первый предварительный прогноз производства зерна - 128 млн тонн, в том числе, пшеницы - 76,7 млн тонн.
Источник:
Пресс-служба компании «Глогос проект»