

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (ПГК) в условиях ограничений со стороны Китая на прием российских грузов развивает альтернативный способ доставки зерновой продукции в полувагонах. С февраля оператор приступил к погрузке сои в этом типе подвижного состава из Амурской области в Приморский край.
«Грузоотправители сегодня сталкиваются со сложностями при отправке своей продукции в Китай из-за ограничений в работе погранпереходов. Наша задача – обеспечить ритмичный вывоз грузов в этих условиях. С февраля мы начали осуществлять перевозки сои для нового клиента. Партнера заинтересовало наше предложение использовать полувагоны для погрузки зерновой продукции в биг-бегах (специальные мешки для перевозки сыпучих грузов – прим.). Такое логистическое решение оказалось оптимальным для него. В феврале в вагонах ПГК было отправлено 4 тыс. тонн сои. В ближайшие три месяца предприятие планирует перевезти еще 40 тыс. тонн груза», – прокомментировал директор Иркутского филиала ПГК Валерий Яхимович.
Раньше компания перевозила свою продукцию на экспорт автотранспортом, поэтому клиенту было важно быстро разобраться в особенностях железнодорожной логистики, взаимодействия с перевозчиком и оформлении документов. ПГК взяла на себя полное сопровождение перевозки от подачи заявки до доставки на конечную станцию.
Груз следовал со станции Благовещенск Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) до станции Угольная Дальневосточной магистрали (ДВЖД) и далее морским транспортом в Китай.
Первые отправки зерновой продукции в полувагонах ПГК выполнила в январе 2021 года. Оператор перевез пшеницу в биг-бегах из Амурской области.