Дорогие друзья! Совсем скоро откроет свои двери крупнейшее мероприятие логистической отрасли TransRussia 2025. Специально к выставке мы выпустили два номера журнала «ЛОГИСТИКА», в них много интересной и полезной информации как для посетителей мероприятия, так и для экспонентов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони осмотрели ход реконструкции участка Каланчевская – Курский вокзал – Нижегородская.
Масштабная стройка идет на участке между станцией Каланчевская (Комсомольская площадь) и Курским вокзалом столицы. Здесь реконструируется двухпутная железная дорога и строятся дополнительные пути для организации движения поездов МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная и увеличения объемов движения на МЦД-2 Нахабино – Подольск. Сначала железнодорожники построят один дополнительный путь, на который летом будет переключено движение всех поездов по этому участку. Существующие I и II главные пути будут закрыты на реконструкцию.
– Работы по реконструкции участка Курская – Каланчевская уже выполнены на 45 %. Железнодорожники работают в максимально быстром темпе, чтобы в 2023 году завершить реконструкцию участка и открыть МЦД-4, который свяжет Апрелевку с Железнодорожным. Это потребует временного ограничения движения на МЦД-2 с конца мая, – отметил Сергей Собянин.
Новый IV главный путь возьмет на себя всю нагрузку по пропуску поездов в реверсивном режиме. В этот период большинство пригородных поездов со стороны Нахабино будут следовать до станций Дмитровская, Рижская и до Рижского вокзала, а со стороны Подольска – до Курского вокзала. Для поездов Рижского направления на станции Москва-Рижская построена дополнительная временная деревянная платформа.
Это позволит разгрузить участок Каланчевская – Курский вокзал – Нижегородская (Карачарово) и приступить к следующему этапу реконструкции: демонтажу существующей инфраструктуры и строительству трех новых железнодорожных путей.
– Работы ведутся по графику. В конце мая будет проведено переключение движения на вновь построенный путь, после его обкатки откроется реверсивное движение по новой железнодорожной инфраструктуре. Эта уникальная технология организации движения позволит активно продолжать строительство и к середине 2022 года уложить новые главные пути. В результате пропускная способность участка увеличится вдвое. А благодаря современным технологиям железнодорожного строительства – использованию вибропоглощающих матов, бесшовного пути и шумозащитных экранов, – количество шума снизится на 40 %. По просьбе жителей на отдельных участках экраны будут прозрачными, – сказал Олег Тони.
Всего в рамках проекта на участке Москва-Каланчевская – Курский вокзал будет уложено 16,5 км новых путей, возведен новый путепровод с девятью арочными конструкциями на Комсомольской площади, реконструированы 3 автодорожных и 1 пешеходный путепроводы. Работы по строительству всех четырех путей на участке Москва-Каланчевская — Москва-Пассажирская-Курская будут завершены в 2023 году.