18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Инициатива поможет оптимизировать процесс работы и максимально уменьшить потери
Lean (или бережливое производство) – это комплекс бизнес-методов, направленных на устранение потерь c целью создания и увеличения ценности для конечного потребителя.
Пилот состоялся осенью прошлого года на территории сортировочного центра в Домодедово. В рабочую группу вошли сотрудники производства, закупок, продаж, маркетинга, IT и HR. На протяжении трех дней участники исследовали отдельные составляющие процесса работы, используя лишь некоторые из инструментов бережливого производства. Были рассмотрены процессы разгрузки, укладки посылок на линию, обработки негабаритных отправлений.
За это время было выдвинуто более сотни предложений по улучшению процессов. Вместе с сотрудниками терминала рабочая группа вносила первые корректировки. Изменения коснулись эргономики оклейки грузов на линии, оптимизации подъезда транспорта к сортировочному центру, способов замера габаритов посылок и разметки на терминале. Те потери, которые не удалось устранить, были внесены в базу для дальнейшего анализа и модификации.
«C февраля мы начали процесс полноценного перехода на Lean философию, результаты использования которой, надеемся, не только сделают процессы эффективнее и удобнее для сотрудников, но и порадуют наших клиентов и получателей. Сейчас мы внедряем изменения на хабе в Домодедово, в будущем планируем распространить практику на другие терминалы Москвы и области, а затем и на региональные отделения. В перспективе будем использовать инструменты Lean не только в сортировке, – говорит Сергей Ступарь, начальник отдела стратегических проектов DPD в России. – Одной из основных задач рабочей группы мы считаем вовлечение максимального количества персонала в процесс постоянного улучшения».
Lean рассматривает операции не как совокупность отдельных процессов, а как единый поток создания ценности. Необходимо видеть и понимать эти ценности, а также непрерывно устранять потери.
Простые потери можно решать с помощью инструмента «Быстрые улучшения», для более сложных потерь существует QRQC (Quick Response Quality Control) – метод быстрого реагирования на проблемы. Он требует проведения более глубокого анализа с последующим принятием решения на основании фактического состояния процесса и статистических данных по возникшей потере. Для ещё более сложных ситуаций будут создаваться полноценные кайдзен-проекты.
Подход Lean был разработан в компании Toyota, он помог ей стать одним из ведущих мировых автопроизводителей. Сейчас методику бережливого производства успешно применяют по всему миру на предприятиях совершенно разных отраслей.