Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
DPD в России, крупнейший коммерческий логистический оператор, укрепляет позиции на рынке. За год компания перевезла более 50 миллионов посылок и полмиллиарда килограмм. Взрывной рост был во многом обусловлен усилением позиций в e-commerce. Объемы отправок для интернет-магазинов в 2020 году по сравнению с 2019 выросли на рекордные 89 процентов, а выручка – на 68 процентов.
«Несмотря на сложный для отрасли 2020 год, DPD в России не потеряла объемы в В2В, а в сегменте доставки для e-commerce показала рост значительно выше рынка и основных игроков. Согласно исследованию Data Insight, за 2020 год было доставлено на 35 процентов больше отправлений, чем в 2019 году, а у DPD – рост на 89 процентов. Исходя из данных того же исследования, мы оцениваем свою долю рынка курьерской доставки примерно в одну четвертую, – говорит Николай Воинов, генеральный директор DPD в России. – DPD с успехом завершила 2020 год, пройдя, по сути, непрерывный высокий сезон и подтвердив звание надежного и гибкого партнера для тех, кто делает бизнес. В 2020 году компания сфокусировалась на качестве оказываемых услуг, клиентском сервисе и цифровизации. NPS получателей интернет-магазинов был на стабильном уровне выше 70 процентов за счет новых стандартов сервиса, автоматизации и внедрения решений на базе искусственного интеллекта».
DPD работает на рынке уже 30 лет, компания умеет справляться с большими объемами и быстро масштабироваться. Два московских хаба DPD работали на полную мощность, обрабатывая до 100 тысяч посылок в сутки каждый. Максимальное число отправок, доставленных за один день, приблизилось к 200 тысячам.
Если говорить о географии заказов, то самым активным стал Московский регион – объемы отправлений для интернет-магазинов здесь выросли в два раза. Кроме того, отличились онлайн-покупатели с Юга, рост отправок на 134 процента, и c Урала – на 85 процентов.
Международный бизнес DPD также продемонстрировал серьезный рост: объемы отправок трансграничной доставки выросли на 85% по сравнению с 2019 годом. Таких показателей удалось достичь благодаря росту заказов у клиентов, с которыми компания работает давно, и новым запускам. Так, в прошлом году DPD вывела на рынок России такие бренды, как Victoria’s Secret, American Eagle, Tarte, Decos и MVMT.
В 2020 году 80 процентов покупателей выбирали доставку курьером, а не самовывоз, в апреле цифра увеличилась до 87 процентов. При этом сеть пунктов выдачи DPD Pickup продолжала развитие, поскольку это один из стратегических приоритетов компании, подкрепленный запросом со стороны клиентов и получателей. Сейчас число городов, где расположены точки, приближается к 700, а количество пунктов превысило 4000, что позволило компании занять лидирующие позиции по размерам сети, согласно Data Insight.
В 2020 году россияне, судя по данным DPD, занимались собой, заказывая спорттовары и украшения, а также обустройством дома – ремонтировали и закупали мебель.
ТОП5 индустрий, которые выросли в отправках больше остальных:
Также сильно выросли следующие категории товаров:
«Мы с оптимизмом смотрим на 2021 год, который начался достаточно активно. В планах открытие нового автоматизированного логистического хаба на юге Москве с объемом обработки в 350 тысяч посылок в день, дальнейшее развитие и цифровизация каналов взаимодействия и коммуникации с клиентами и партнерами логистической платформы и, конечно, новые продукты и услуги для наших любимых клиентов», – подводит итог Николай.