18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Санкт-Петербург
Дилерские центры Санкт-Петербурга, по оценкам специалистов, будут решать проблемы дефицита авто до конца первого полугодия 2021 года. В летний период прогнозируется установление баланса между спросом и предложением и, как следствие, усиление конкуренции на рынке автотранспорта. Об этом в рамках круглого стола «Делового Петербурга», посвященного автопрому, рассказал руководитель отдела лизинга автотранспорта компании «Балтийский лизинг» Дмитрий Павлюк.
«Автодилеры нашего города отмечают, что дефицит машин будет сохраняться не только в первом квартале года, но и во втором. Спрос тем временем растет, как и объем бизнеса салонов и финансовых компаний, которые предоставляют физическим и юридическим лицам средства для приобретения авто. А во втором полугодии предложение должно будет превысить спрос, тогда-то и усилится конкуренция в части ценовой политики на авторынке в целом и в лизинговой отрасли, в частности. Клиентам можно будет ожидать снижения цен на авто, думаю, этот факт подтолкнет их к покупке машины, тем более, если они это решение откладывали с прошлого года», - объяснил Дмитрий Павлюк.
Также, в контексте беседы о лизинге для физических лиц в России, он отметил, что сейчас этот сегмент развивается не так активно, поскольку, оформляя лизинг, физлица не могут возместить НДС. Отраслевое сообщество обсуждает с представителями правительства возможные варианты решения проблемы. Первым шагом в направлении упрощения условий лизинга для физлиц со стороны государства стала программа Минпромторга РФ «Доступная аренда», запущенная в прошлом году.
«Суть этой меры господдержки в предоставлении скидки в размере 25% не только юридическим, но и физическим лицам, оформляющим авто на условиях финансового лизинга и операционной аренды. Наша компания тоже была аккредитована как провайдер программы в 2020 году, на самом старте было реализовано несколько проектов, поскольку мы к этой работе были готовы, - наши специалисты уже давно знакомы с механизмами заключения сделок с физлицами, а сервисные услуги мы развивали в рамках операционного лизинга. Скидка клиентам на условиях программы предоставлялась на определенные бренды и модели автотранспорта, уровень локализации которых в России максимален», - рассказал Павлюк.
Продолжая тему поддержки брендов, производство которых локализуется в нашей стране, директор Фонда развития промышленности Санкт-Петербурга Евгений Шапиро отметил, что программы ФРП также работают в этом направлении.
«Поддержка, которую мы оказываем промышленности, интересна как лизинговым компаниям, так и производителям комплектующих, которые как раз и решают задачи локализации. У нас в минувшем году практически удвоилась одобренная Наблюдательным советом ФРП Санкт-Петербурга общая сумма займов. Среди ранее одобренных займов есть и те, что связаны с поставкой оборудования в лизинг, в Петербурге мы в этом сегменте активно сотрудничаем с «Балтийским лизингом». Кроме того, в прошлом году у нас уже было несколько обращений от тех, кто производит детали для автопрома, и мы очень надеемся, что в 2021 году работа в этом направлении продолжится. Чтобы себестоимость производимого не росла, мы снизили ставки до 1%, подняли верхнюю границу финансирования до 200 млн рублей. Пользуясь программой, заводы могут закупать более производительное оборудование по доступным ценам, благодаря чему стоимость продукции для конечного потребителя будет расти медленнее», - сказал Евгений Шапиро.