Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Об этом заявил директор Воронежского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Александр Герасимов во время традиционного круглого стола с грузоотправителями региона. Он представил главные итоги работы филиала и призвал участников объединить усилия для эффективного использования вагонного парка на Юго-Восточной железной дороге (ЮВЖД).
«В этом году компания приобрела семь тысяч полувагонов с повышенной грузоподъемностью до 75 тонн и 200 большекубовых крытых вагонов. Сегодня у ПГК один из крупнейших и сбалансированных вагонных парков в стране. Тем не менее, наличие большого количества вагонов – это не главное, гораздо важнее умение ими эффективно управлять. Сокращение оборота вагонов лишь на одни сутки высвободит десятки тысяч единиц подвижного состава. Ускорить оборот подвижного состава, снизить простои под грузовыми операциями можно только при совместной работе оператора подвижного состава, железнодорожников и грузоотправителей», – пояснил Александр Герасимов.
Участники круглого стола поддержали тезис о необходимости комплексного взаимодействия, в частности генеральный директор «Доломит» Максим Беленко отметил, что такая работа уже ведется. «Долгосрочный договор с ПГК мы заключили в апреле 2011 года. До того момента, как правило, сами искали операторов, что порой приводило к срыву поставок. Сегодня у нас налажена четкая системная работа. Например, в этом году совместными усилиями более чем в два раза снизили простои полувагонов. Кроме того, улучшилось качество предоставляемого подвижного состава», – поделился Максим Беленко.
Начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько по итогам дискуссии наметил несколько мер по своевременному обеспечению предприятий порожним подвижным составом и сокращению простоев вагонов: «Мы приветствуем формат диалога и поддерживаем проводимую ПГК работу с грузоотправителями региона. Со своей стороны, готовы предложить ряд мер по улучшению взаимодействия с участниками рынка ж/д перевозок. В сотрудничестве с ПГК будет разработан дополнительный комплекс мероприятий по стабилизации эксплуатационной работы, эффективному использованию вагонных ресурсов и дальнейшему совершенствованию механизмов взаимного регулирования поступления вагонопотоков».
В частности, руководитель ЮВЖД дал поручение изменить график движения поездов на участке Лиски – Россошь и предложил в ближайшее время провести дополнительное совместное совещание с участием представителей ПГК, «ЕВРОЦЕМЕНТ Групп», «Минудобрения» и НЛМК.
В межрегиональном круглом столе, организованным Воронежским филиалом ПГК, приняли участие грузоотправители Центрально-Черноземного региона, руководство ЮВЖД и ПГК. Во время встречи участники обсудили вопросы сохранения высокой производительности вагонных активов и необходимости максимального снижения непроизводительных потерь.