Редакция нашего издания получила диплом участника по итогам международной выставки логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo за подписью генерального директора мероприятия Сергея Александрова. Хотим отметить, что выставка для журнала "ЛОГИСТИКА" прошла продуктивно. Надеемся, новые знакомства с потенциальными читателями и партнерами перерастут в многолетнее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.
Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров совершили тестовую поездку на первом российском беспилотном электропоезде «Ласточка» в рамках Международного железнодорожного салона PRO//Движение. ЭКСПО на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке.
- То, что мы сегодня видели – это результат большого технологического прорыва. Без сомнения это можно назвать технологическим прорывом, потому что это сделано руками наших инженеров, в наших технических центрах, Российскими железными дорогами вместе с большим количеством самых разных партнеров, которые поставляли для этого решения и центром сборки здесь выступили ОАО «Российские железные дороги». Это действительно технологический шаг в будущее, - прокомментировал свои впечатления от поездки Максим Акимов.
- Сегодня исторический день для Российских железных дорог - мы вплотную подошли к беспилотной технологии. Хочу сказать спасибо всем разработчикам: мы здесь применяем только российские системы. Более того, могу сказать, что мы опережаем наших зарубежных коллег на год. ОАО «РЖД» стремится к внедрению технологии беспилотного вождения, прежде всего, потому что это обеспечит повышенный уровень безопасности и надежности перевозок, особенно пассажиров, - сказал Олег Белозёров.
Глава компании также отметил, что машинистам не стоит переживать о том, что их труд не будет востребован:
- Несколько изменится их функционал, но наблюдение за системами все равно останется за человеком. Мы будем трансформироваться все вместе.
Для движения в автоматическом режиме на «Ласточке» установлено специальное оборудование для позиционирования положения поезда на инфраструктуре, связи с диспетчерским центром и обнаружения препятствий на пути. Поезд в беспилотном режиме способен следовать по графику, а при обнаружении препятствия на пути – автоматически тормозить.
Управление беспилотным электропоездом ЭС2Г «Ласточка» может осуществляться автоматически, из кабины – машинистом и из центра управления перевозками – машинистом-оператором. Центр управления предназначен для контроля работы беспилотных поездов и принятия решений в случае возникновения нештатных ситуаций. К примеру, машинист-оператор может, при необходимости, перевести поезд из режима автоматического управления в режим дистанционного и непосредственно управлять движением.
Холдинг «РЖД» ведет разработку систем беспилотных поездов на различных объектах инфраструктуры. Для этого идет постепенное оснащение подвижного состава, инфраструктуры станций и технологических объектов специальной аппаратурой для дистанционного контроля и управления движением. В ближайший год предстоит проведение серии испытаний по отработке технологии движения в автоматическом режиме под контролем машинистов, однако тестовых поездок с пассажирами на этом этапе не планируется.
В будущем беспилотные технологии, в случае принятия соответствующих законодательных инициатив, могут быть внедрены на железнодорожных линиях с большим объёмом перевозок и малым интервалом попутного следования между пассажирскими поездами (например, на Московском центральном кольце), а также на грузовых станциях (маневровые локомотивы).