Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Ведущий логистический оператор DB Schenker продолжает развивать контрейлерные перевозки в России. К уже существующему маршруту Москва-Новосибирск-Москва теперь добавился еще один Москва-Владивосток-Москва. Первые отправки уже запущены, в Москве они уходят со станции Силикатная. Расчетное время по маршруту составляет 14 дней. Общая протяженность пути примерно 9500 км.
«Контрейлерами можно отправлять те же грузы, что контейнерами, но в увеличенном объеме. По большей части это товары народного потребления: одежда, обувь, бытовая химия, продукты питания и т.п. Также надо заметить, что, по сравнению с контейнерами, контрейлеры несколько удобнее в использовании и транспортировке: для доставки контейнера на первой и последней миле нужен контейнеровоз, для контрейлера только тягач. Кроме того, отправка к клиенту с ж/д терминала происходит что называется «с колес» - без сортировок и дополнительных оформлений», - подчеркнули в компании.
Отправки по маршруту планируются 1-2 раза в неделю. Пока четкое расписание не установлено и отправка возможна практически в любой день, так как поезда, к которым цепляются вагоны, ходят по маршруту почти каждый день.
«Как известно, контрейлерные перевозки еще больше раскрывают свои преимущества на длинных дистанциях, от 2000 км. Маршрут Москва-Владивосток-Москва в этом отношении идеален. Контрейлерные перевозки решают множество вопросов, в том числе и доступность транспорта в сложных погодных условиях. На железнодорожных путях не бывает многочасовых пробок из-за дождей или снежных завалов, что особенно актуально в условиях надвигающейся зимы», - рассказали представители DB Schenker.
Более того, контрейлерные перевозки экологичны. Учитывая, что автомобиль используется только на первой и последней миле, а весь остальной маршрут груз проходит по железной дороге, выбросы СО2 удается снизить более чем на 80%.
«Использование контрейлерных перевозок позволяет обеспечить непрерывное движение/транспортировку груза 24/7, соблюдая при этом требования трудового законодательства, то есть, не нарушая режим труда и отдыха водителей. Также контрейлерные отправки помогают решить проблему дефицита персонала на рынке автомобильных перевозок, обеспечивая стабильную доставку груза», - отметили в DB Schenker.
Целесообразнее всего использовать контрейлеры, когда нужна большая вместимость – до 33 паллет.
В последнее десятилетие контрейлерные перевозки пользуются большой популярностью в Европе. Только DB Schenker ежегодно осуществляет более 10 тыс. перевозок по одному из маршрутов Верона (Италия)-Росток (Германия).
Теперь сервис пришел и в Россию. В прошлом году компания, совместно с партнерами, отработала 3 тестовых маршрута: один внутренний (Санкт-Петербург-Сочи-Москва) и два международных (Электроугли (Россия) – Орша (Белоруссия) – Порт Лиепая (Латвия) – Порт Травемюнде (Германия) и Электроугли (Россия) - Порт Калининград (Россия) - Порт Росток (Германия). А весной этого года запустила первый регулярный контрейлерный маршрут Москва-Новосибирск-Москва.