Дорогие друзья! Совсем скоро откроет свои двери крупнейшее мероприятие логистической отрасли TransRussia 2025. Специально к выставке мы выпустили два номера журнала «ЛОГИСТИКА», в них много интересной и полезной информации как для посетителей мероприятия, так и для экспонентов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Первые автомобили уже эксплуатируются нашей компанией. Речь идет о тягачах, использующих в качестве топлива LNG (Liquefied Natural Gas) – сжиженный природный газ, охлажденный до температуры -162°С.
Для России это новинка, которая активно используется в Европе, потому что LNG позволяет существенно снизить количество выбросов CO2 в атмосферу, и обходится дешевле, чем дизельное топливо.
«Одна из стратегических целей DB Schenker: быть чемпионом в сфере устойчивого развития, поэтому мы решили попробовать в России грузовики на LNG. В соответствии с обязательствами, принятыми DB Group – стоит амбициозная цель о снижении выбросов CO2 на 50% до 2030 года. Ведь, если не снижать количество выбросов, экологическая обстановка на планете будет ухудшаться. Одно из решений в этом направлении, которое наша компания в месте с партнерами развивает – контрейлерный маршрут Москва – Новосибирск. Другим шагом в этом направлении стало включение автомобилей на LNG в наши перевозки», - отметил генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш.
На сегодняшний день в регулярных перевозках уже задействовано 4 газовых автомобиля.
В будущем планируется расширение автопарка. Но активному развитию мешает недостаточная российская инфраструктура КриоАЗС.
«КриоАЗС в России достаточно мало и есть они только на определенных направлениях. В будущем планируется расширение сети заправок и наши транспортные коридоры будут развиваться в соответствии с появлением инфраструктуры», - рассказал Айварс Тауриньш.
Первые автомагистрали, на которых планируется строительство сети КриоАЗС станут: A181 (граница с Финляндией — Санкт-Петербург), М10 (Санкт-Петербург — Москва), М7 (Москва — Уфа — Екатеринбург — Новосибирск), М1 (граница с Белоруссией — Москва), М4 (Москва — Новороссийск).
«В 2016 году мы уже предпринимали попытки начать перевозки на газомоторном топливе, но из-за инфраструктурных ограничений проект был заморожен. Теперь это стало возможно благодаря появлению начальной инфраструктуры заправочных станций, что сделало возможным запуск первых регулярных маршрутов», - добавил Айварс Тауриньш.
Помимо всего прочего, при текущих ценах на топливо, газовые автомобили позволяют снизить затраты на топливо.