

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Документ определит основы регулирования применения в Союзе навигационных пломб для отслеживания транзитных перевозок по территориям двух и более государств, подписавших соглашение. Его разработка ведется в рамках дорожной карты по развитию единой Системы таможенного транзита товаров в Евразийском экономическом союзе на основе Системы отслеживания перевозок товаров с использованием электронных навигационных пломб.
План мероприятий дорожной карты охватывает большой перечень работ по выработке единых подходов к транзиту товаров через страны ЕАЭС, взаимодействию национальных Систем операторов пломбирования друг с другом, а также с цифровыми транспортными проектами стран Союза. Российский оператор пломбирования – компания «Центр развития цифровых платформ» принимает активное участие в мероприятиях дорожной карты, а также оказывает экспертную помощь в развитии единой Системы транзита.
Для отслеживания перевозок по территориям государств-членов ЕАЭС будут применяться электронные навигационные пломбы, зарегистрированные в информационных системах национальных операторов. Планируется, что пломбы можно будет применять на территориях всех государств, подписавших соглашение, независимо от того, чей национальный оператор будет отслеживать перевозку.
В рамках соглашения национальный оператор пломбирования должен будет обеспечивать круглосуточную работу информационной системы, применяемой для отслеживания перевозок по территориям государств-членов ЕАЭС. А также учет и хранение сведений по каждой отслеживаемой перевозке о фактах активации и деактивации навигационной пломбы и другой информации, принятой от навигационной пломбы и обработанной информационной системой оператора.
Информационные системы национальных операторов будут обмениваться данными о перевозке в online-режиме друг с другом и контролирующими органами по территории которых будет идти перевозка.
Соглашение подпишут Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия – страны, для которых безостановочное и безопасное движение грузов является важным принципом международной торговли. Подписание соглашения упростит национальное регулирование транзита, что приведет к созданию грузовых «зеленых коридоров» на всей территории ЕАЭС.