

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
С 1 июля 2020 года в России запрещена оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Она пополнила список товаров, подлежащих обязательной маркировке, в котором уже находятся меховые изделия, табачная продукция и лекарства. BMJ-logistics подвела итоги первого месяца работы по новым правилам.
За июль 2020 года сотрудники логистического оператора промаркировали 200 тыс. пар обуви. Импортировались в Россию данные товары в основном из Италии, Вьетнама и Германии. Подготовка обуви к ее дальнейшей реализации внутри страны осуществлялась на складских площадях логистического оператора в Германии — 60% изделий, Латвии — 30%. На оставшиеся 10% обувной продукции штрихкоды DataMatrix наносились на таможенном складе в России.
«Многие компании только начинают осознавать, что легальный ввоз ряда товаров возможен лишь при наличии маркировки, поэтому спрос на данную услугу еще не достиг своего предела. В этом году мы планируем открыть пятый склад, способный обрабатывать 72 тыс. товаров в сутки», — рассказал генеральный директор BMJ-logistics Андрей Мешков.
Более трех лет BMJ-logistics оказывает услуги по маркировке различных групп товаров. За это время было обработано около 14 млн единиц, ежедневно складские сотрудники наносят на товары более 90 тыс. штрихкодов, от 30 до 37% из них приходятся на обувь.
С 2020 года компания является партнером ЦРПТ в эксперименте по нанесению кодов DataMatrix на обувь. На четырех складских площадях специалисты логистического провайдера маркируют обувь, одежду, аксессуары, товары для дома, постельное бельё, игрушки, а также другие быстро оборачиваемые потребительские товары.