Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
26 ноября 2020 года в Калининграде состоялась пресс-конференция, посвященная открытию ЦМ ОЭЗ «Янтарь» — совместного предприятия BMJ-logistics и группы компаний «Новик».
Участие в мероприятии приняли представители ЦМ ОЭЗ «Янтарь», губернатор Калининградской области А. А. Алиханов, министр по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области Д. А. Кусков, генеральный директор ЦРПТ А. А. Кириллов, а также представители других организаций и СМИ.
ЦМ ОЭЗ «Янтарь» — новый логистический оператор, созданный на базе таможенного склада группы компаний «Новик». BMJ-logistics взяла на себя разработку технологического процесса и программного обеспечения по маркировке товаров с интеграцией в WMS-систему таможенного склада. Новое предприятие будет оказывать полный комплекс логистических услуг, включая организацию международных и внутрироссийских грузоперевозок различными видами транспорта с использованием ресурсов ГК «Новик», таможенное оформление и декларирование товаров на территории РФ, маркировку (включая интеграцию системы управления склада маркировки с ERP-системами клиентов, сервисами «Честный ЗНАК» и GS-1), а также оказывать услуги ответственного хранения, в том числе по оформлению товаров под таможенной процедурой таможенного склада.
Основные категории товаров, которые будет обрабатывать ЦМ ОЭЗ «Янтарь», — обувь, парфюмерная продукция и одежда, также предусмотрена возможность включения в этот перечень акцизных товаров и шин.
Площадь центра составляет 500 кв. м, на которых расположены 10 специализированных станций маркировки. Плановая мощность обработки — до двух контейнеров ежедневно и около 2 млн маркировок в год. В первой половине 2021 года предполагается расширить зону маркировки до 8 тыс. кв. м и увеличить количество рабочих станций до 100. Таким образом, плановая мощность центра возрастет до шести контейнеров в день и 10 млн маркировок ежегодно.
«В будущем планируется строительство специализированного логистического терминала в городе Черняховске, в непосредственной близости от таможенного поста и контейнерного пункта, — говорит генеральный директор ЦМ ОЭЗ „Янтарь“ Виктор Фоминский. — Это позволит оптимизировать издержки импортеров за счет концентрации в одной локации автомобильного и железнодорожного транспорта, а также таможенного склада».
Выбор Калининградской области для создания центра маркировки обусловлен рядом факторов. Анклавное положение региона позволит обеспечить эффективный контроль за ввозом импортной продукции и учет маркированных товаров. Благодаря льготам и преференциям особой экономической зоны в Калининградской области созданы все условия для развития бизнеса. Импортерам может быть сделано более выгодное предложение по маркировке, чем на территории иностранных государств и в других регионах России.
«Близость Калининградской области к Прибалтике, где на сегодняшний день осуществляется маркировка основного объема импортной продукции, позволит в максимально сжатые сроки организовать переключение логистических потоков на российский регион, — поясняет генеральный директор BMJ-logistics Андрей Мешков. — С учетом планируемого объема работ организация процесса маркировки потребует соответствующего развития инфраструктуры таможенных складов и создания большого количества дополнительных рабочих мест».