18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В новом европейском логистическом центре дилера автозапчастей Inter Cars S. A. вблизи Варшавы компания BEUMER Group смонтировала полный комплекс транспортировочного, комплектовочного и сортировочного оборудования. В объем поставки вошла также система управления складом (WCS), обеспечивающая управление всем материалопотоком. Это позволило Inter Cars оптимизировать эффективность работы и снизить издержки за счет более быстрой поставки запчастей в автомастерские всей Европы. В этом проекте сотрудники BEUMER Group в рамках системы локализованного сервиса постоянно присутствуют на месте эксплуатации оборудования. Они несут ответственность за эксплуатационную готовность и техническое обслуживание установок и систем.
«С Inter Cars нам удалось успешно реализовать один из самых важных для нас проектов в Польше», – рассказывает Сандра Люкман. Она занимает пост Business Development Manager в BEUMER Group в Беккуме и отвечала за выполнение этого заказа. Что в нем было особенного? «В качестве системного интегратора мы спроектировали и смонтировали в новом европейском логистическом центре дилера автозапчастей полный комплекс транспортировочного, комплектовочного и сортировочного оборудования, включая нашу систему WCS, которая управляет поступлением товаров, контролем качества, работой подразделений комплектации заказов и упаковки, а также отправкой товаров».
Дилер автозапчастей с большим потенциалом
В Центральной и Восточной Европе Inter Cars принадлежит к крупнейшим дилерам запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Компания имеет несколько сотен филиалов и представительств – в Польше, странах Балтии и на Балканах. Сюда можно отнести и национальную сеть из почти тысячи мастерских. Прежний логистический центр в польском Чоснуве снабжал товарами мелкие распределительные центры по всей Европе, из которых запчасти поступали в мастерские и к заказчикам. К сожалению, этот центр не был рассчитан на растущее количество складируемых и пересылаемых деталей. Руководство компании приняло решение построить в Закрочиме, примерно в 30 км от Варшавы, новый автоматизированный логистический центр. Генеральным подрядчиком стал собственный поставщик логистических услуг ILS, «а мы вступили в проект в качестве поставщика системных интралогистических решений», – рассказывает Сандра Люкман. «В конце 2013 года представители ILS обратились в наш польский филиал. В то время проект находился еще на стадии концепции. Было известно лишь, какое количество деталей в какой период времени необходимо будет обрабатывать».
До семи миллионов деталей
В январе 2015 года BEUMER Group получила заказ, в сентябре 2015 года начались монтажные работы, уже в следующем сентябре специалисты приступили к пусконаладочным работам, а в декабре наступила завершающая фаза. Компания Inter Cars закрыла старый логистический центр в конце 2016 года, а новый европейский логистический центр заработал в полном объеме в мае 2017 года. «В настоящий момент здесь хранятся около семи миллионов запчастей – свечей зажигания, тормозных дисков, клиновых ремней, и аккумуляторов, а также крупных деталей – выхлопных труб и капотов, то есть, практически всего, что нужно для автомобиля», – описывает ситуацию г-жа Люкман. Комплекс состоит из четырех цехов, самый крупный из которых имеет площадь почти 40 000 квадратных метров и высоту перекрытий около десяти метров. Оснащен цех четырехуровневыми полочными стеллажами. Площадь остальных цехов составляет около 5000 квадратных метров каждый. В них хранятся, например, шины и опасные материалы – масла и краски –, из соображений пожарозащиты требующие отдельного хранения».
Продукты распределены по размерам и весу на разные кластеры, соответствующие размерам комплектования – S, M, XL и XXL. «Для экономии времени при подборе заказов эта процедура осуществляется в два этапа», – описывает процесс г-жа Люкман. Сотрудник склада берет определенное количество контейнеров, укладывает их на тележку и движется вдоль стеллажей. Он собирает все компоненты, отображаемые на ручном считывающем устройстве. При этом он забирает с полки детали категорий S и M для соответствующей партии товаров, т.е. объединяет несколько заказов в одну единицу комплектования. Затем он укладывает контейнеры на установку транспортировки, ведущую к упаковочному сортировщику. «Наша система WCS направляет поступающие грузы в соответствии с их содержимым на один из трех участков загрузки», – поясняет г-жа Люкман. Система транспортировки перевозит контейнеры к рабочим местам, на которых сотрудники извлекают имеющиеся товары». Они идентифицируют каждый товар с помощью матричной камеры и укладывают его на сортировщик. Пустые контейнеры система транспортировки возвращает в зону загрузки. «Для этой задачи сортировки мы поставили BEUMER BS 7 Belt Tray Sorter», – рассказывает г-жа Люкман. Эта установка обрабатывает без предварительной сортировки около 14 000 деталей в час, а с предварительной сортировкой количество деталей доходит до 27 500.
Бережная сортировка в пунктах выгрузки
Передача энергии и данных для BEUMER BS 7 осуществляется бесконтактным способом. Это позволяет избежать механических потерь на трение и снизить износ. В сравнении с другими сортировщиками с поперечными лентами эта установка имеет на 50 процентов меньше компонентов, благодаря чему объем технического обслуживания сократился почти на 80 процентов. «Также это способствует снижению расхода энергии при изготовлении и в последующей эксплуатации. Расстояние между грузонесущими элементами установок BEUMER Group сведено к минимуму. Использование лотков Belt Tray позволило спроектировать узкие, расположенные близко друг к другу пункты выгрузки. С ними сортировщик занимает значительно меньше места в цехе. «Особенностью нашего сортировщика BS 7 является 361 специальный пункт выгрузки, обеспечивающий бережное обращение с самыми разнообразными запчастями», – рассказывает г-жа Люкман. В конечном итоге детали требуется рассортировать и выгрузить без повреждения упаковки, и для выполнения этой задачи пункты выгрузки разделены на две части. Если запчасть весит не более 1,4 кг, система WCS классифицирует ее как «легкая». При весе до шести килограмм используется классификация «тяжелая». Благодаря этому детали поступают к ответственному сотруднику в порядке, при котором он укладывает тяжелые продукты первыми в контейнер или коробки.
«В отношении товаров размера XL из главного склада применяется другая процедура», – рассказывает г-жа Люкман. Они настолько велики, что в контейнер или коробку помещается только одна запчасть, поэтому по установке транспортировки контейнеров они поступают сразу в зону консолидации. Это касается и товаров из других цехов, например шин и опасных материалов. Вместе с товарами из упаковочного сортировщика единицы отгрузки, укомплектованные в заказы в контейнерах или коробках, взвешиваются, сравниваются с целевым весом, закрываются, этикетируются и обвязываются. Установка транспортировки контейнеров перемещает грузы к подключенному выходному сортировщику, распределяющему консолидированные заказы со скоростью 2500 контейнеров в час по 50 целям отправки.
А что, если запчасти не станут функционировать у получателя или, неважно по какой причине, они ему окажутся не нужны? «Они возвращаются в логистический центр в Закрочиме», – поясняет г-жа Люкман. Сотрудники на складе проверяют возврат: деталь повреждена, не была нужна или отправлена ошибочно? Если запчасть находится в безупречном состоянии, ее возвращают на склад. Во время всех этих процессов система WCS управляет материалопотоками всего распределительного центра – от поступления товаров до их отправки. Данные о заказах поступают из системы управления складом эксплуатирующей фирмы.
Локализованный сервис: BEUMER Group берет на себя ответственность
Для BEUMER Group проект еще не завершен. Чтобы полностью сконцентрироваться на основной деятельности, в ILS решили воспользоваться локализованным сервисом – особой частью всеобъемлющего сервисного обслуживания BEUMER. «При выборе этой услуги наши сотрудники постоянно находятся на месте эксплуатации у заказчика и отвечают за эксплуатационную готовность установок и систем», – рассказывает Ярослав Горжински, General Technical Director в польском предприятии. Безупречное протекание процессов обеспечивается за счет оптимального взаимодействия систем на всем протяжении работы. У команды специалистов имеется собственная диспетчерская, и уже на стадии проектирования рабочие места сервисных инженеров были размещены таким образом, чтобы они кратчайшим путем могли попасть на потенциальные критические участки.
Сотрудники BEUMER Group занимаются, кроме прочего, профилактическим техническим обслуживанием. «Благодаря этому мы предотвращаем внезапные отказы машин, которые могут очень дорого обойтись нашим клиентам», – поясняет г-н Горжински. С заданной периодичностью команда проводит техосмотры и техническое обслуживание. Специалисты проверяют также предохранительные устройства, электротехнические компоненты и технику автоматизации. При необходимости выполняются ремонтные работы – например, замена вышедших из строя деталей. Команда проверяет технические устройства и регулярно обслуживает их с установленной периодичностью. Договор с BEUMER Group рассчитан до 2022 года.
Обеспечение гибкости систем
«С нашим оборудованием мы полностью выполнили задачи клиента. Комплекс отличается высокой эксплуатационной готовностью, работает точно и с высокой производительностью, в любой момент готов к адаптации к изменившимся требованиям заказчика. Это касается и нашей модульной системы управления складом», – описывает г-жа Люкман. Заказчик остался очень доволен сотрудничеством – BEUMER удалось выполнить все его пожелания. Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию были выполнены точно по плану, а в настоящий момент компании ведут переговоры о расширении установок и систем.