Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Подразделение BASF Coatings представляет глобальное исследование о цветовых предпочтениях покупателей при выборе автомобиля в 2017 году. Покрытия белого цвета сохраняют лидирующую позицию во всех автомобильных сегментах – его доля на рынке составляет почти 40%. В целом, ахроматические цвета, куда также входят черный, серый и серебристый, по-прежнему остаются самыми популярными. Что касается хроматических цветов, популярность синего и красного практически одинаковая, следом идет коричневый. Глобальное исследование всех автомобильных сегментов показывает, что чем меньше автомобиль, тем ярче цвет.
С увеличением продаж и количества моделей, автомобили класса SUV (или кроссоверы) начали оказывать значительное влияние на данные о цветовой популярности. В то время как белый и черный остаются главными для данного сегмента, красный, синий и особенно коричневый становятся все более популярными. Это связано с ожидаемым ростом продаж и увеличением разнообразия модельного ряда этих надежных автомобилей.
Синие и серые оттенки укрепляют свои позиции на дорогах Европы
Согласно данным исследования, ахроматические цвета все еще самые популярные в Европе. Около 78% всех автомобилей в прошлом году были окрашены в белый, черный, серый и серебристый, что свидетельствует о не сбавляющем обороты тренде. Среди ахроматических цветов, доля серого возросла до 19%. Сегодня серый цвет достиг той же популярности, что и черный. Рост доли серого цвета, в частности, объясняется большим разнообразием его оттенков. Обладая более чем сотней вариаций, серый цвет занимает почетное второе место по количеству оттенков. На первом месте – синий цвет.
«Серый, который часто ассоциируется с бетоном и стеклом, представляет собой цвет города, его доля значительно увеличилась за последние годы. Его оттенки, от светло-серого до темно-угольного, дают огромный выбор и благодаря этому завоевали сильные позиции на рынке», – комментирует Марк Гутьяр, глава подразделения автомобильного дизайна цвета стран EMEA в составе BASF Coatings.
Из хроматических цветов продолжают укрепляться позиции синего. Общая доля синего цвета, составляющая 10%, осталась стабильной, однако процент его популярности среди хроматических цветов значительно вырос: почти каждый второй автомобиль хроматического цвета, произведенный в Европе в 2017 году, был синим. Этот тренд был ранее замечен цветовыми дизайнерами BASF Coatings и отражен во множестве синих оттенков последних коллекций цветовых трендов. У синего цвета почти 130 оттенков, поэтому он остается на первом месте с точки зрения цветового разнообразия.
Автомобили среднего класса и компактные автомобили представляют собой самый крупный авто-сегмент в Европе и занимают примерно одну треть рынка. Благодаря такой большой доле распределение цветов в этой категории автомобилей соответствует популярности в целом по рынку. В 2017 г. ахроматические цвета доминировали в этом сегменте, занимая 79%. Число серебристых машин сократилось в пользу черных и серых, чьи доли выросли. Что касается хроматических цветов, общая популярность синего осталась на прежнем уровне, однако его доля в линейке хроматических цветов выросла. Популярность коричневых и бежевых оттенков незначительно уменьшилась.
Поскольку популярность SUV еще не достигла своего пика, число этих автомобилей на европейских дорогах до сих пор растет. SUV не только являются второй по численности категорией автомобилей, но еще и самой быстрорастущей. Доля этого сегмента увеличилась до 26%, и его потенциал еще не израсходован, несмотря на то, что модельный ряд уже состоит из разнообразных форм и размеров. Покрытия ОЕМ также отличаются большим разнообразием.
В 2017 г. самым популярным цветом для SUV стал белый, за ним следовали черный и серый. Из линейки хроматических цветов синий выбирали чаще всего. Однако коричневые и бежевые оттенки также были в тренде в сегменте SUV в прошлом году, представляя собой вторые по популярности цвета в хроматической линейке – вместе с красным. В категории SUV, как и в категории малогабаритных автомобилей, бежевый и коричневый выбирали чаще, чем в остальных.
Как ведущий европейский поставщик красок, подразделение BASF Coatings обладает превосходным видением трендов и способно заранее предсказывать, какие цвета будут популярны на рынке автомобилей в ближайшем будущем. Каждый год дизайнеры подразделения создают особую книгу – «Цветовые тренды для автомобилей», в которой представляют коллекцию из 65 наиболее популярных цветов. Эта коллекция составляется на основе обширных исследований и детального анализа. Они раскрывают глобальные тенденции и изучают культурные изменения, которые будут влиять на выбор цвета автомобиля в перспективе 3-5 лет. Благодаря ноу-хау в лаборатории цвета, экспертиза BASF Coatings заключается не только в создании инновационных цветов, но также и в знаниях, необходимых для выбора подходящих красок.