18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В связи с пандемией COVID-19, с весны 2020 года ситуация на границе с Китаем оставалась напряженной. Из-за предпринимаемых Поднебесной антикоронавирусных мер, сухопутные границы закрывались несколько раз в течение прошлого года. Например, прошлой осенью автоперевозки были практически полностью приостановлены. В декабре 2020 с китайской стороной была согласована схема перевалки грузов, позволяющая избегать контактов между водителями и сотрудниками складов в Китае. Отладка этой схемы заняла около двух месяцев, и с конца января 2021 года граница в Забайкальском крае начала обрабатывать импорт из Китая на авто, плавно наращивая объемы.
«На сегодняшний день, границы работают стабильно, продолжая наращивать темпы автоперевозок. Транзитное время также, выровнялось, но все еще не достигло докороновирусного уровня. Если Россия и Китай не уйдут в очередной локдаун, связанный с новой волной COVID-19, то объемы автоперевозок удастся полностью восстановить уже летом 2021 года, так как схема взаимодействия между нашими странами отработана», - считает генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш.
Доставка автотранспортом предпочтительна в следующих случаях:
- Когда сроки доставки критичны. Например, когда регулярно используется морской фрахт, но возникают экстренные случаи и нужно нагнать график по задержавшейся отгрузке.
- Когда необходимо осуществить перевозку с соблюдением терморежима.
- Когда перевозимый груз имеет определенный класс опасности и его не принимают на ж/д.
- Когда у клиента есть крупные/тяжелые грузовые места, требующие боковой или верхней загрузки, а также несколько точек загрузки/выгрузки по маршруту движения с востока на запад.
- При транспортировке разобранных производственных линий и т.п., когда необходимо движение нескольких транспортных средств блоком с единовременным прибытием на таможню.
- При перевозках в тех географических зонах, которые не покрывает железнодорожное сообщение, например, находящихся в удалении от портов.
С учетом проблем, возникших в Суэцком канале, на восстановление регулярности и сроков поставок морским транспортом уйдут недели. На этом фоне предвидится рост спроса на наземную доставку, как более быстрый способ доставки из Китая на запад.
«По традиции, автоперевозки из Китая наиболее востребованы в северо-восточной части РФ, в частности там, где практически нет железнодорожных маршрутов с ускоренными контейнерными поездами и прибытием в города Урала, ориентировочно от Читы до Екатеринбурга», - отметил Айварс Тауриньш.