

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Группа компаний перевозила газотурбинные установки по маршруту Норрчёпинг (Швеция) – рейд Нового Порта (Россия). Для AsstrA это первый опыт перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза по трассе Северного морского пути.
В августе 2020 года отдел Heavy Lift, специализирующийся на крупногабаритных тяжеловесных грузах, завершил проект перевозки двух комплектов газотурбинных установок из Швеции в Россию для ключевого заказчика – одного из крупнейших предприятий топливно-энергетического комплекса. Маршрут судна пролегал по трассе Северного морского пути. Выгрузка оборудования производилась на барже-буксирные составы в 15 милях от прибрежной зоны по прямому варианту кранами судна. Срок перевозки 300 тонн груза составил 25 дней.
Подготовка к отправке заняла полтора месяца, в течение которого специалистами компании AsstrA была проведена детальная инспекция груза, под жесткие даты зафрахтовано крановое судно, закуплено дополнительное грузозахватное оборудование.
«Одной из особенностей транспортировки был факт того, что судно выполняло свой первый рейс под флагом РФ, поэтому при пересечении границы помимо стандартных регистрационных действий возникла необходимость организации импортного таможенного оформления самого судна, — рассказывает Егор Лоховинин, эксперт отдела Heavy Lift в AsstrA. — Благодаря слаженной работе судовладельца, заказчика и исполнителя весь процесс оформления как судна, так и груза занял один рабочий день».
Параллельно движению судна осуществлялись мероприятия по подготовке и оснащению барже-буксирных составов, совместно с заказчиком и оператором барже-буксирных составов координировались сроки, локация перегрузочных работ, прописывался пошаговый план мероприятий. Указанные меры позволили начать процесс выгрузки сразу по прибытии судна на рейд Нового Порта. Слаженные действия операторов судовой крановой техники и задействованных стропальных бригад позволили избежать повреждений груза при выполнении работ, несмотря на неблагоприятные погодные условия.
Выгрузка оборудования с судна заняла четыре календарных дня, после чего барже-буксирные составы проследовали к причалу Нового Порта, где весь груз был успешно перегружен плавучими кранами порта на автотранспорт получателя.