Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Администрация морских портов Украины (АМПУ) совместно с экспертами Мирового банка начала работу над актуализацией Стратегии развития морских портов до 2038 года. Делегация финансового института уже проводит серию встреч с министерствами и предприятиями отрасли, посещает крупнейшие порты для обсуждения сотрудничества и предоставления технической помощи в рамках совместной работы над Стратегией.
«Цель документа вполне понятна и логична – это четкая фиксация наших намерений по развитию портовой сферы Украины и усилению ее места и роли среди конкурентов. Это закономерный шаг в нашей работе по реформированию портовой отрасли, в том числе по переходу на современные и всемирно признанные системы управления портами», - заявил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Документ предусмотрит изменение модели управления портами, в частности, применение принципов модели landlord, закрепление специализации портов; внедрение новых механизмов привлечения инвестиций в портовую отрасль. Кроме того, будут пересмотрены планы развития инфраструктуры каждого порта (дноуглубление, модернизация железных дорог, причалов) на основе анализа текущих и потенциальных грузопотоков с учетом новых аспектов политики расчета портовых сборов. Таким образом, новый комплексный документ позволит полностью реализовать потенциал Украины в морском секторе.
«Привлечение специалистов мирового уровня к разработке новой стратегии морских портов позволит создать качественный и глобальный документ. Отмечу, что предоставление технической помощи от Международного банка является донорским проектом. Через два месяца планируем представить первый драфт стратегии на обсуждение», - добавил Райвис Вецкаганс.
Обновленная Стратегия развития морских портов до 2038 года в рамках среднесрочной перспективы будет коррелироваться с Национальной транспортной стратегией Украины до 2030 года.
К работе над стратегическим документом также привлечены специалисты портового бизнеса, ученые и международные эксперты; это постоянная практика АМПУ. До подачи драфта стратегии для утверждения Министерством инфраструктуры, он будет обсужден с представителями отрасли и общественностью.
Напомним, ранее АМПУ представила План приоритетных действий на 2017 год. Администрация объявила о реализации масштабных проектов, направленных на создание, реконструкцию портовой инфраструктуры в краткосрочной перспективе. Ряд из них, а именно дноуглубление в порту «Южный», реконструкция волнолома в Одесском порту, находятся в активной стадии