

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Администрация морских портов Украины и Федерация работодателей транспорта Украины обсудили и зафиксировали векторы совместной работы.
Организации договорились об этом на встрече, состоявшейся 10 февраля в Киеве.
Среди приоритетов стороны определили лоббирование тех документов, которые пока не продвигаются, но важны для отрасли. В частности, речь идет о проекте постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка и условий осуществления компенсации инвестиций, внесенных субъектами хозяйствования в стратегические объекты портовой инфраструктуры» и упрощении процедуры согласования и утверждения проектной документации, титулов объектов, строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, а также кредитов под государственные гарантии.
«Мы готовы поддержать идеи Федерации и ее членов, направленные на баланс интересов бизнеса и власти при обязательном соблюдении понятности, рациональности, законности и прозрачности работы, а также согласовании подходов, и будем использовать все возможные инструменты для этого», - отметил Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ.
В ФРТУ, со своей стороны, сообщили о своих предложениях по снижению ставки налогообложения чистой прибыли, которая в настоящее время составляет 75%.
«Мы предлагаем оставить за государственными предприятиями-портами суммы отчислений в размерах, достаточных для реализации инвестиционных проектов и функционирования предприятий (модернизации инфраструктуры, строительства и реконструкции терминалов, приобретения перегрузочных средств и др.)», - сказал Орест Климпуш, председатель Федерации работодателей транспорта Украины.
В Федерации добавили, что существует еще целый ряд вопросов, в работе над которыми объединение готово поддержать администрацию: это и проведение плановой работы по аттестации капитанов морских портов, и совершенствование структуры управления АМПУ и создание реестра непрофильных активов предприятия. Также в Федерации транспортников готовы взаимодействовать с профсоюзами, в том числе, в вопросе создания учебных пунктов, курсов специалистов для отрасли, перепрофилирования и тому подобное.
«Соответствие международным принципам и нормам, искоренение коррупции, реформирование Администрации и совершенствование нормативной базы являются одними из важных векторов работы для нас, поэтому мы с радостью объединим усилия в этом направлении с Федерацией работодателей транспорта Украины», - резюмировал господин Вецкаганс.