18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
Исполнительный директор АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) Александр Сапронов считает, что в текущих рыночных условиях лучше всего сконцентрировать усилия на повышении производительности имеющегося парка, а не на приобретении нового. Об этом он заявил в Нижнем Новгороде в ходе выступления на межрегиональном круглом столе по вопросам взаимодействия с грузоотправителями Поволжья.
«Сегодня напряжение на рынке связано с частичным неудовлетворенным спросом на полувагоны – наиболее востребованный род подвижного состава. Компания активно использует различные форматы наращивания вагонных активов, включая приобретение нового подвижного состава и повышение производительности имеющегося. На наш взгляд, покупка большого числа вагонов – это экстенсивный путь развития рынка ж/д перевозок, увеличивающий нагрузку на сеть, операторов и грузоотправителей. В текущем году компания приобрела 7 тыс. полувагонов грузоподъемностью 75 тонн. Окупаемость такого вагона – более 10 лет. Очевидно, что повышение производительности вагонов – наиболее эффективный способ удовлетворения потребностей грузовладельцев в подвижном составе. Сокращение оборота вагонов на сети на одни сутки позволит высвободить десятки тысяч единиц подвижного состава. В этом совпадают интересы операторов, грузовладельцев и перевозчика. Потребности в росте производительности вагонов требуют новой культуры в отношении простоев, оборота, времени выполнения грузовых операций. Высокий спрос диктует необходимость сокращать все названные составляющие», – прокомментировал Александр Сапронов.
Исполнительный директор ПГК также отметил значимость сервисных контрактов в условиях дефицита на сети полувагонов: «В компании сложилась практика заключения долгосрочных сервисных контрактов сроком на 3-5 лет. Это позволяет не только выстраивать долгосрочную работу ПГК, но и гарантирует грузовладельцам стабильную и своевременную доставку груза потребителям».
Первый заместитель начальника Горьковской железной дороги (ГЖД) – филиала ОАО «РЖД» Александр Процкий отметил продолжительное стратегическое сотрудничество и активное участие ПГК в разработке технологий, направленных на повышение эффективности региональных перевозок.
«Нас связывают длительные партнерские отношения, которые позволяют принимать конструктивные решения по развитию Горьковской железной дороги. С 2017 по 2020 год на полигоне магистрали планируется реализовать ряд бизнес-проектов с потенциальной грузовой базой почти 10 млн тонн. При наблюдающемся росте промышленного производства в Приволжье и наращивании объемов погрузки мы, безусловно, разделяем мнение коллег из ПГК о необходимости сокращения оборота вагона и приветствуем диалог с грузоотправителями», – отметил Александр Процкий.
Директор Нижегородского филиала ПГК Тарас Залужный представил участникам круглого стола итоги работы филиала за 9 месяцев 2017 года, а также акцентировал внимание присутствующих на необходимости соблюдения договорных нормативов простоя вагонов под грузовыми операциями в условиях дефицита парка.
«За 9 месяцев этого года объем грузоперевозок филиала вырос на 22% по отношению к уровню 2016 года, до 3,6 млн тонн. Во многом этот показатель – результат консолидации усилий всех участников перевозочного процесса. Но у нас есть дополнительный резерв, который мы можем использовать для повышения производительности подвижного состава – сокращение простоя под погрузочными операциями. Мы просим партнеров отнестись внимательно к этому вопросу, особенно в условиях дефицита вагонов. Ведь в соответствии с принятыми заявками мы формируем необходимый парк вагонов на месяц и несоблюдение нормативов простоя под погрузкой/выгрузкой может привести не только к тому, что не все заявки будут обеспечены подвижным составом в полном объеме, но и к срыву погрузки», – поделился с участниками руководитель филиала.
Во время дискуссии участники круглого стола обсудили актуальные тенденции рынка, выдвинули предложения по улучшению совместной работы в Приволжье и наметили дальнейшие планы по взаимодействию в области организации перевозок на полигоне ГЖД.
Круглый стол Нижегородского филиала ПГК состоялся 19 октября 2017. В мероприятии приняли участие исполнительный директор ПГК Александр Сапронов, директор филиала ПГК Тарас Залужный, первый заместитель начальника ГЖД – филиала ОАО «РЖД» Александр Процкий, представители органов исполнительной власти в регионе и партнеры компании.