

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Происходящие изменения в международной торговле, внедрение информационных технологий, более требовательное отношение клиентов к срокам и условиям доставки груза создают предпосылки для активного использования возможностей российской транспортной системы, участия ОАО «РЖД» в проектах международной логистики. Об этом заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин 7 июня на международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в ходе дискуссии на тему «Транзит 1520. Вызовы международной логистики».
По его словам, «Российские железные дороги» гибко реагируют на глобальные вызовы, предлагая транспортный продукт, отвечающий всем потребностям современного клиента.
Александр Мишарин отметил увеличение перевозок транзитных контейнеров. Так, если в 2010 году транзитные перевозки по сети ОАО «РЖД» составили 30 тыс. контейнеров, в 2016 году - более 150 тыс., то к 2020 году ожидается уже более 1 млн.
В первом квартале 2017 года объемы транспортировки транзитных контейнеров выросли более чем в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По словам Александра Мишарина, в последние годы электронная торговля между странами Азии и Европы растет высокими темпами. В 2016 году ее объем составил около 2 трлн долларов. По прогнозным оценкам, к 2020 году это число превысит 4 трлн долларов. Существенное влияние на рост перевозок оказывает также реализация инициативы Китая «Один пояс - один путь». Таким образом, имеются все предпосылки для переключения части этого грузопотока с морского и авиационного транспорта на железную дорогу.