Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Происходящие изменения в международной торговле, внедрение информационных технологий, более требовательное отношение клиентов к срокам и условиям доставки груза создают предпосылки для активного использования возможностей российской транспортной системы, участия ОАО «РЖД» в проектах международной логистики. Об этом заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин 7 июня на международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в ходе дискуссии на тему «Транзит 1520. Вызовы международной логистики».
По его словам, «Российские железные дороги» гибко реагируют на глобальные вызовы, предлагая транспортный продукт, отвечающий всем потребностям современного клиента.
Александр Мишарин отметил увеличение перевозок транзитных контейнеров. Так, если в 2010 году транзитные перевозки по сети ОАО «РЖД» составили 30 тыс. контейнеров, в 2016 году - более 150 тыс., то к 2020 году ожидается уже более 1 млн.
В первом квартале 2017 года объемы транспортировки транзитных контейнеров выросли более чем в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По словам Александра Мишарина, в последние годы электронная торговля между странами Азии и Европы растет высокими темпами. В 2016 году ее объем составил около 2 трлн долларов. По прогнозным оценкам, к 2020 году это число превысит 4 трлн долларов. Существенное влияние на рост перевозок оказывает также реализация инициативы Китая «Один пояс - один путь». Таким образом, имеются все предпосылки для переключения части этого грузопотока с морского и авиационного транспорта на железную дорогу.