Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» представил 7 ключевых «треков» – эффектов от ВСМ, которые окажут существенное влияние на многие стороны жизни – от социально-экономических последствий в масштабах государства до изменений в предпочтениях каждого отдельного пассажира. «ВСМ – это межрегиональное метро, которое обеспечит часовую доступность, сбалансирует расселение, расширит границы агломераций и будет предотвращать «перевес» больших городов», – отметил Мишарин.
Презентация Александра Мишарина на XII Международном железнодорожном форуме «Стратегическое партнерство 1520» была нацелена на профессиональную аудиторию. В форуме, в основном, принимают участие представители железнодорожных компаний, машиностроительных и строительных компаний. Кроме того, присутствовали главы транспортных компаний и министерств транспорта Организации сотрудничества железных дорог.
Большое внимание было уделено уникальным технологическим решениям, которые спроектированы для строительства ВСМ Москва-Казань. В России будет построена первая магистраль для высокоскоростного движения (до 400 км/ч) на колее шириной 1520 мм в климатической зоне с перепадом температур до 100 градусов, что значительно больше чем в других обладающих ВСМ странах. Ключевая технология – безбалластный путь, который поддерживает стабильность геометрии и позволяет быстро уложить рельсовое полотно, свести к минимуму затраты на обслуживание и сократить износ подвижного состава.
«Консорциум предложил адаптированную к условиям России конструкцию (CRTS III RUS) с учетом европейского и китайского опыта, в т.ч. строительства ВСМ на участке Харбин-Далянь с наиболее близкими российским климатическими условиями, а также результатов ресурсных испытаний четырех конструкций безбалластного пути из разных стран мира, проведенных на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ», рассказал Мишарин.
По индивидуальным решениям запроектированы 5 внеклассных мостов через реки Ока, Сура, Волга и Клязьма. При их монтаже будут использоваться сложные и уникальные технологические процессы.
Линейка подвижного состава будет сформирована в зависимости от видов перевозок: от региональных, когда пассажир проведет в поезде до 1 часа, до дальних, когда путь займет как минимум ночь, это своеобразный отель на колесах, который проезжает 1500 км за ночь.
Для линий ВСМ будет спроектирован высокоскоростной подвижной состав, который сможет составить конкуренцию автомобильным, авиационным, а на транзитных маршрутах и морским транспортом.
«Новые технологии уже меняют структуру образования. Беспилотные технологии, «умная железная дорога», аддитивные технологии, методы «больших данных» – это и многое другое ведет к смене структуры железнодорожных профессий. Рабочий новой формации сменит спецовку на халат. В железнодорожных вузах все больше появляются соответствующие кафедры и программы обучения», - отметил спикер.
Также были представлены основные экономические эффекты от строительства и эксплуатации ВСМ Москва – Казань.
«Внутри России появится новый экономический пояс. На отрезке в 770 км и 30-миллионным населением в зоне тяготения возникнут новые индустриальные и социальные кластеры, торговые и деловые центры, будет развиваться туризм и девелоперский бизнес», – сказал Мишарин.
По словам докладчика, с открытием одной только станции Владимир-ВСМ население региона вырастет, как минимум, на 100 тысяч человек, ВРП увеличится на более чем на 3 миллиарда рублей, бюджет пополнится почти на 50 миллиардов рублей.
Суммарный прирост ВРП за счет эффектов от инвестиционного спроса и за счет агломерационных эффектов на стадии эксплуатации ВСМ Москва – Казань ожидается в размере 10,45 триллионов рублей.
В результате участия в проекте ОАО «РЖД» получит новые инвестиционные возможности в сумме более 5 триллионов рублей. Они позволят и дальше развивать сеть ВСМ в России, в том числе с учетом спроса на скоростные перевозки грузов по международным транспортным коридорам.
Эффекты экономические неразрывно связаны с эффектами геоэкономическими. ВСМ окажет непосредственное влияние на роль России во внешней торговле и международных отношениях.
«Время – это ключевая ценность для транспортных трансконтинентальных коридоров. Проект ВСМ Москва-Пекин, который соединит две наиболее развитые высокоскоростные транспортные системы значительно сократит время доставки и изменит структуру всемирной торговли», – резюмировал Александр Мишарин.