18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило и опубликовало рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по итогам 2017 года в газете «Коммерсантъ». В рейтинг вошли 37 торговых сетей сегмента FMCG и 63 сети Non-Food: это сети с чистой выручкой более 13,5 млрд руб., причем их совокупная выручка в 2017 году превысила 7,8 трлн руб. (рост +10,7%). Доля ТОР-100 крупнейших сетей в 2017 году – 36% от РТО.
«2017 год показал самые низкие темпы роста выручки TOP-100 сетей за последние годы (рост +10,7%), это обусловлено не только низкой инфляцией, но и насыщением рынка: дальнейший рост торговых сетей осуществляется за счет консолидации и поглощения неэффективных игроков ритейла», – комментирует результаты рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100 генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.
По итогам 2017 года произошли значительные изменения в составе и структуре TOP 10 ритейлеров России. Так, по результатам рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100, в 2017 году X5 Retail Group стала лидером, впервые после 2012 года опередив сеть “Магнит” по выручке. Кроме того, по итогам 2017 года в рейтинг TOP-10 ритейлеров России вошла сеть алкомаркетов “Красное&Белое”, рост выручки которой, по оценке INFOLine, составил более 48%. При этом ГК «О’КЕЙ» опустилась на 11 строчку рейтинга. Отметим, что в конце 2017 года ГК “О’КЕЙ” продала 32 супермаркета “О’КЕЙ-Экспресс” лидеру рейтинга, X5 Retail Group, и приняла решение сфокусироваться на развитии гипермаркетов и дискаунтеров под брендом “ДА!”. Также по итогам 2017 года тройку лидеров компаний розничной торговли покинула Auchan Retail Россия, сократившая выручку, по оценке INFOLine, более чем на 6%. Третье место заняла компания “Лента”, рост выручки которой составил 19,2% при росте сопоставимых продаж на 0,9%.
Несмотря на сильные позиции лидеров отрасли, среди TOP-сетей FMCG наблюдается разнонаправленное движение. Х5 Retail Group, «Лента», “Красное&Белое” растут темпами существенно выше инфляции, проявляя инвестиционную активность и наращивая долю в процессе консолидации рынка. При этом, по оценке INFOLine, Auchan Retail Россия, ГК “Дикси”, Metro Group снизили выручку по итогам года, а ГК “О’КЕЙ” и «Магнит» демонстрируют негативную динамику сопоставимых продаж, ограничивая инвестиционную активность (за исключением “Магнита”, прирост которого составил более 1600 магазинов FMCG). Слабые результаты некоторых TOP-сетей привели к смене менеджмента. Так, в ГК “Дикси” перестановки начались с конца 2015 года и продолжались до 2017 года. Глава Auchan Retail Россия Жан-Пьер Жермен объявил об отставке в июле 2017 года, его место занял возглавлявший Auchan в Румынии и Люксембурге Франсуа Реми. В мае 2018 года Metro сообщила о том, что компанию покидает генеральный директор сети Питер Бооне, на его место назначен Филипп Палацци, который отвечал за бизнес компании в Италии. В связи со сменой акционерного состава сети “Магнит” пересматривается команда менеджмента сети: исполнительным директором “Магнита” назначена экс-гендиректор “Пятерочки” Ольга Наумова, вместе с ней на работу в “Магнит” перешли ряд менеджеров X5 Retail Group.
В Non-Food сегменте лидером второй год подряд по итогам 2016 и 2017 годов становится торговая сеть DIY Leroy Merlin (рост выручки в 2017 году – 21,5%), обогнавшая сеть бытовой техники “М.Видео” (рост выручки в 2017 году – 8,2%) и торговую сеть электроники DNS (рост выручки в 2017 году – 30,2%). Ожидается, что по итогам 2018 года “М.Видео” вернет лидерство в Non-Food сегменте в связи с интеграцией в бизнес сети “Эльдорадо” и может войти в TOP-5 ритейлеров России. Кроме того “М.Видео” ведет переговоры о возможном выкупе российского бизнеса Media-Saturn-Holding GmbH, одновременно с этим немецкий холдинг получит миноритарный пакет в объединенной компании.