18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Для актуализации нормативной базы железнодорожного транспорта федеральным законом №503-ФЗ от 31 декабря 2014 г. внесены изменения в федеральные законы «Устав железнодорожного транспорта РФ» и «О железнодорожном транспорте в РФ». В них определены положения, юридически закрепляющие ответственность всех участников процесса грузовых железнодорожных перевозок.
Актуальность изменений обусловлена необходимостью приведения нормативно-правовой базы в соответствие темпам структурных преобразований и повышения эффективности деятельности железнодорожного транспорта.
Законодательством вводится в действие и уточняется ряд определений и понятий. Так, в новой редакции ФЗ «О железнодорожном транспорте» вводится понятие оператора подвижного состава и контейнеров, учитывающее сложившуюся практику деятельности данных субъектов.
Новой редакцией Устава предусмотрено, что заявка на перевозку груза в вагонах перевозчика не может быть согласована, если у перевозчика отсутствует железнодорожный подвижной состав, контейнеры, принадлежащие ему и необходимые для осуществления перевозок.
Законодательно закрепляется необходимость согласования перевозки порожних грузовых вагонов. Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе отказать собственнику (оператору) вагона в согласовании при отсутствии заявки на погрузку груза, либо согласия владельца инфраструктуры на прием вагонов для временного размещения, либо при превышении объема перевозки вагонов пропускным способностям инфраструктуры по маршруту следования.
Также предусматривается ввод ограничений перевозки грузовых вагонов на отдельные железнодорожные станции в связи с необеспечением выгрузки грузополучателями или неприемом порожних грузовых вагонов получателями. Перевозчик и владелец инфраструктуры смогут вводить ограничения или отставлять подвижной состав от движения на пути следования и исключить массовое скопление вагонов на станции назначения.
Кроме того, внесены дополнения в Устав, вводящие плату за нахождение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования (с учетом связанных с этим затрат перевозчика), плату за предоставление железнодорожных путей при подаче и уборке вагонов на пути необщего пользования, а также вне перевозочного процесса.
Размер данной платы определяется тарифным руководством (утверждается Федеральной службой по тарифам РФ).
Введение платы за занятие путей общего пользования направлено на повышение ответственности операторов и владельцев вагонов в части оперативного принятия решений о дальнейшем распоряжении вагонами, более эффективного использования инфраструктуры. Мера позволит совершенствовать технологию взаимодействия с операторами подвижного состава при перемещении и размещении на инфраструктуре порожних вагонов, осуществлять своевременную подачу вагонов к местам выгрузки, сократить количество отставленных от движения составов.
В соответствии с новой редакцией Устава после выгрузки грузов из вагонов их собственник, или в течение 24 часов с момента выгрузки грузополучатель по указанию владельца вагонов обязан обеспечить уборку порожних грузовых вагонов с мест общего пользования, либо предъявить порожние грузовые вагоны для перевозки.
После выгрузки груза на путях необщего пользования порожний грузовой вагон подается на железнодорожные пути общего пользования только при наличии составленной железнодорожной накладной.
В случаях, когда имеется необходимость подачи груженых вагонов под выгрузку, порожние грузовые вагоны могут быть поданы с путей необщего пользования на пути общего пользования без оформленных перевозочных документов.
При этом владелец подвижного состава вносит плату за использование железнодорожных путей вне перевозочного процесса за все время нахождения порожних грузовых вагонов на путях общего пользования по истечении 24 часов с момента выгрузки в местах общего пользования, либо 12 часов с момента, когда порожние грузовые вагоны поданы на пути общего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договору на подачу и уборку вагонов.
Поправки в Устав дают перевозчику право на перемещение с путей общего пользования припортовой станции порожних грузовых вагонов, принятых с путей необщего пользования без оформленных перевозочных документов, на другую железнодорожную станцию для нахождения до тех пор, пока они не будут востребованы собственником.
При этом перемещение осуществляется за счет владельца подвижного состава. Кроме того, с момента прибытия вагона на станцию перемещения будет также исчисляться плата за использование железнодорожных путей вне перевозочного процесса.
Порядок перемещения и перечень припортовых станций определяется в соответствии с Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, которые будут утверждены Правительством Российской Федерации.
Принятое положение позволит перевозчику своевременно перемещать невостребованные порожние вагоны и освобождать железнодорожные пути припортовых станций для подачи груженых вагонов под выгрузку в порту.