18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В МОСКВЕ ПРОШЛА ВТОРАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА «РЫНОК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК – 2018»
Вторая международная конференция «Рынок грузовых автомобильных перевозок – 2018» прошла 27–28 марта 2018 года в конгрессцентре «Ренессанс Москва Монарх Центр». Конференцию посетили порядка 200 делегатов, в том числе представители Министерства транспорта РФ, крупнейших отраслевых ассоциаций, ведущих компаний автомобильной грузовой и дорожной отраслей. В выставке «Технологические инновации в автотранспорте. Эксплуатация, техобслуживание и ремонт автомобильной техники» приняли участие около 20 компаний.
«Конференция “Рынок грузовых автомобильных перевозок” и деятельность Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли набирают обороты. Это мероприятие является серьезной площадкой для поиска отраслевых решений. Надеюсь, что в дальнейшем оно будет только развиваться», – отметил Николай Асаул, заместитель министра транспорта Российской Федерации.
Первый день конференции был посвящен вопросам повышения прозрачности рынка грузовых автоперевозок и его регулирования. Оживленное обсуждение вызвала панельная дискуссия «Комплексный подход в регулировании рынка», на которой участники высказывали различные, иногда диаметрально противоположные подходы к вопросам регулирования. Вместе с тем никто не оспаривал основной тезис: для развития отрасли рынок должен стать прозрачным, с равными условиями и правилами работы для всех его участников.
В дальнейших докладах и панельных дискуссиях более подробно были рассмотрены вопросы организации весогабаритного контроля автотранспорта, а также роли страхования в саморегулировании рынка.
Второй день был посвящен цифровизации отрасли автомобильных грузоперевозок в России, в частности, всестороннему обсуждению перспектив внедрения электронной накладной (ЭН) в грузовой автотранспортной отрасли. Делегаты конференции получили возможность ознакомиться с правовой базой, опытом создания и применения электронного документооборота в системе железнодорожного и авиационного транспорта. Обмен мнениями участников дискуссии позволил обозначить потенциальный эффект внедрения ЭН не только для автотранспорта, но и для экономики в целом. Были обозначены критические точки на пути внедрения ЭН и оценены временные перспективы ее широкого использования в отрасли.
В кулуарах конференции работала телестудия, организованная порталом «Грузовики и дороги», где популярный блогер и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов беседовал с ключевыми спикерами и гостями мероприятия.
На странице портала «Грузовики и дороги» была организована онлайн-трансляция наиболее интересных выступлений конференции. Эти видеоотчеты можно посмотреть на www.facebook.com/truckandroad/
«Конференция этого года получилась очень содержательной и в значительной мере отражала позицию участников рынка по ключевым вопросам его развития. Новым элементом конференции стала выставка, в которой приняли участие более 20 экспонентов. Я очень надеюсь, что осенняя конференция, получившая название “Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности” станет еще крупнее и содержательнее как в части конференции, так и выставки», – отметил Борис Рыбак, председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС).
Вторая международная конференция и выставка «Рынок грузовых автомобильных перевозок – 2018» организована отраслевым порталом «Грузовики и дороги» и компанией ATO Events при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). В качестве партнеров мероприятия выступили: «Деловые Линии», группы компаний Globaltruck и «Совтрансавто», Mercedes Benz, «Платон» и Фонд помощи пострадавшим в ДТП. Официальное коммуникационное агентство – Citigate Dewe Rogerson Moscow.
МИНТРАНС ЗАЩИЩАЕТ ИНТЕРЕСЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
Алексей Двойных, генеральный директор ФБУ Агентство автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации «Росавтотранс» ответил на несколько вопросов журнала «ЛОГИСТИКА».
– Алексей, расскажите, пожалуйста, о приоритетах государственной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок? Каковы, на ваш взгляд, перспективы регулирования этого рынка?
– Приоритеты государственной политики в сфере автомобильных перевозок просты и понятны: увеличение объемов перевозок и грузооборота; повышение безопасности перевозок, сохранности грузов, качества доставки; дальнейшее наведение порядка в режиме работы водителей; повышение конкурентоспособности грузового автомобильного транспорта России на внешнем рынке; повышение налогоотдачи отрасли, полный уход от черных и серых схем организации перевозочного процесса; продолжение работы по контролю за соблюдением перевозчиками весогабаритных нормативов; развитие грузовой автомобильной транспортной логистики на основе современных методов цифровой экономики.
В части регулирования рынка, подчеркну, необходима полная ликвидация черных и серых схем автомобильных перевозок грузов, создание прозрачной конкурентной среды, а также принятие ряда мер по укреплению позиций отечественных автомобилистов за рубежом.
– Как вы думаете, за счет чего российские автоперевозчики могут повысить свою конкурентоспособность? Как в этом может помочь государство?
– Конкурентоспособность российских автоперевозчиков должна постоянно повышаться за счет использования современных транспортных средств, снижения необоснованных издержек, эффективного применения электронных накладных и путевых листов в транспортном документообороте, достижения паритета с иностранными коллегами в тех секторах рынка, в которых мы сегодня пока проигрываем.
Государство в лице Министерства транспорта постоянно совершенствует законодательную базу, направляя усилия на повышение конкурентоспособности отечественной автотранспортной отрасли. Министерство ежегодно проводит множество переговоров с иностранными коллегами, где активно защищает интересы отечественных перевозчиков.
– Какие инновационные решения могут быть внедрены в ближайшем будущем в интересах грузовой автотранспортной отрасли?
– Во-первых, это переход на электронный документооборот – совершенно необходимая вещь для повышения производительности автомобилей за счет сокращения времени оформления бумаг.
Во-вторых, это применение методов цифровой экономики, логистики и управления, позволяющие создать необходимую отраслевую базовую среду (платформу), при использовании которой все процессы организации будут оптимизированы по качественным и экономическим параметрам.