18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
В МОСКВЕ ПРОШЛА МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ГРУЗОВЫЕ АВТОПЕРЕВОЗКИ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ – 2020»
В Москве прошла международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2020», в рамках которой состоялась церемония вручения премии «Грузовики и дороги – 2020». Мероприятие собрало более 150 участников на площадке и 60 человек – в эфире трансляции. Впервые конференция и торжественная церемония, которые проводились в офлайн-формате, транслировались и для онлайн-участников.
Шестая международная конференция и выставка «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2020» организована отраслевым порталом «Грузовики и дороги» и компанией ATO Events при поддержке Министерства транспорта РФ, Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). Партнерами мероприятия выступили страховая компания «ТТ Клуб» и ее представительство в странах СНГ и Балтии, компании «Панди Транс», MercedesBenz, CARGO.RUN.
Конференция продолжила серию профессиональных мероприятий, направленных на формирование предложений по развитию транспортнологистического рынка и повышению эффективности грузовых автомобильных перевозок.
В рамках первой сессии, посвященной взгляду на ситуацию на рынке грузовых автоперевозок со стороны государства и бизнеса, состоялись ряд выступлений и дискуссия отраслевых экспертов. Так, Алексей Бакирей, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России, уделил особое внимание задаче, поставленной Правительством в рамках «регуляторной гильотины» о полной замене всех норм: «Наша задача до 1 января 2021 г. обеспечить издание всех актов, которые должны прийти взамен действовавших на протяжении последних десятилетий. Это касается не только транспортной, но и всех отраслей жизнедеятельности», – отметил Алексей.
В продолжение темы состоялась дискуссия участников рынка, где руководители компаний отрасли обсудили кратко- и долгосрочное влияние пандемии на бизнес, эффективность предпринятых мер государственной поддержки, поделились своими прогнозами на будущее.
Одной из важных стала тема страхования ответственности грузоперевозчиков. Прошло полгода с принятия федерального закона, вносящего изменения в «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», согласно которым закрепляется возможность страхования автоперевозчиком и экспедитором ответственности за нарушения условий договора. Появление новых норм подвело итоговую черту в дискуссиях о легитимности данного вида страхования. Однако у участников отрасли вопросов меньше не стало. Александр Петренко, заместитель генерального директора ООО «Панди Транс» (представительство TT Club Mutual Insurance Ltd в странах СНГ и Балтии), в своем выступлении подробно остановился на том, что происходит на рынке сейчас. Александр Петренко подробно разобрал с участниками законодательные акты, где прописан объем ответственности экспедитора и перевозчика и реальность с точки зрения мировой и российской действительности.
Большая часть программы конференции была посвящена теме цифровых технологий для грузовых автоперевозок. Технический директор «Центра развития цифровых платформ» Сергей Киселев подробно рассказал участникам о системе отслеживания грузоперевозок с помощью электронных навигационных пломб, первых итогах применения и перспективах развития. Сергей подробно остановился на проекте повышения привлекательности нашей страны для транзитных перевозок, продемонстрировав его основные этапы в презентации.
Генеральный директор Федерального агентства автомобильного транспорта «Росавтотранс» Алексей Двойных рассказал участникам о том, как проходит инициированный Министерством транспорта РФ эксперимент по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа при осуществлении пассажирских и грузовых автоперевозок. Он, в частности, отметил, что 1 октября стартует практическое тестирование возможности обеспечения цифрового взаимодействия прототипа единой государственной информационной системы сбора, обработки и хранения данных государственных, коммерческих систем, а также обмена через ре естр юридически значимыми первичными перевозочными данными между участниками транспортно-логистической деятельности и государственными структурами, осуществляющими контрольно-надзорные разрешительные и фискальные функции.
Тимур Каримов, эксперт в области цифровизации логистики и транспорта, генеральный директор CARGO.RUN, дал свою оценку процессам цифровизации отрасли. Он рассказал, почему важно получать отчетность по ключевым параметрам ТК в режиме реального времени, что делать с полученными данными, а также о преимуществах Cargo.Run: «Мы стараемся обогатить информацией систему предприятия, собираем информацию из учетной системы по заявкам, транспорту, основным справочникам по водителям. Вместе с этим получаем данные с GPS ГЛОНАСС – мониторинга, обрабатываем данные в режиме реального времени. Наша система позволяет автоматизировать рутинные процессы, особенно у логистов, получить автоматический контроль бизнеса в онлайн-режиме», – отметил Тимур Каримов.
Вопросы цифровой трансформации в деталях участники обсудили в рамках дискуссии «Текущая ситуация и вызовы, стоящие перед развитием технологических процессов в отрасли грузовых автоперевозок в России», которую модерировал Андрей Ионин, главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Андрей подчеркнул, что в цифровой трансформации сферы транспорта и логистики сегодня участвует множество игроков: это и государство с национальной программой «Цифровая экономика», Стратегией цифровой трансформации Минтранса до 2035 г., это и традиционный бизнес со своими видением, стратегиями и проектами, а также новые игроки – цифровые экосистемы «Яндекса» и «Сбера», умеющие создавать цифровые платформы и потребительские сервисы.
Участники дискуссии обсудили федеральные и ведомственные программы, проекты цифровой трансформации и влияние экосистем «Яндекса» и «Сбера» на темпы и направления цифровой трансформации отрасли. В частности, заместитель директора компании «Сельта» Роман Юников рассказал о значении автотранспорта для снижения затрат в цепочках поставок. Тему безопасности при грузовых автоперевозках в своем выступлении затронула Евгения Киселева, директор по развитию компании Medpoint.
Бизнес-день завершился праздничным событием – торжественной церемонией вручения премии «Грузовики и дороги». Ее задача – привлечь внимание делового сообщества страны к позитивным процессам, происходящим на рынке грузового автотранспорта, повышение престижа и создание благоприятного инвестиционного климата в отрасли.
Конкурс на соискание премии проходил в 4-х номинациях. Лауреатом в номинации «Коммерческий грузовой автоперевозчик на внутрироссийских маршрутах (крупнотоннажные HCV)» стала компания «Магнит», дипломантами – ГК «Деловые Линии», «Итеко». Компания X5 Logistics победила в номинации «Коммерческий грузовой автоперевозчик на внутрироссийских маршрутах (мало- и среднетоннажные LCV & CV), дипломантом стала компания «ГрузовичкоФ». В номинации «Международный грузовой автоперевозчик» победу одержала компания «Траско», дипломанты – компании «Лорри», Kuehne + Nagel. Лауреатом в номинации «Специализированные автоперевозки» стала компания XPO Logistics, а дипломантами – Транспортная компания «Агат-Логистик», Steamtrend, «Автэк».
Премия «Грузовики и дороги» учреждена информационным порталом «Грузовики и дороги» по инициативе и при активном участии Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) в 2017 г. Оператор премии – компания ATO Events, крупнейший в России организатор профессиональных мероприятий в транспортной отрасли. Спонсорскую поддержку премии в этом году оказала компания ООО «Панди Транс» .