Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
«ТРАНСРОССИЯ – 2021»: ПОДВОДИМ ИТОГИ
В середине апреля в Москве прошла 25-я юбилейная международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий «ТрансРоссия – 2021». В ней приняли участие 215 компаний из 22 стран, что стало неожиданным, но приятным сюрпризом.
Пандемия значительно повлияла на деловые мероприятия: большинству организаторов пришлось отказаться от проведения форумов, конференций, выставок. Однако с весны этого года в России деловая активность начала постепенно восстанавливаться. «ТрансРоссия – 2021» стала первым масштабным офлайн-мероприятием после затишья в сфере выставочной деятельности. На выставке, которая проходила в непростых условиях из-за пандемии Covid-19, соблюдались все установленные Роспотребнадзором правила.
На мероприятии присутствовали компании, которые ежегодно принимают участие в выставке, и те, кто решился поработать на «ТрансРоссии» впервые. Мы пообщались с участниками выставки и узнали, что изменилось за время пандемии и какие впечатления у тех, кто впервые на таком мероприятии.
Насколько компании рассматривают сейчас ивент-активность для продвижения своего бизнеса? Татьяна Насонова, ведущий специалист компании «ВЛ-Лоджистик» отметила: «Мы не первый год принимаем участие в “ТрансРоссии”. Планируем и дальше продолжать эту традицию. Основная цель – обмен информацией и встречи с существующими партнерами и клиентами, а также налаживание новых контактов и поиск потенциальных клиентов. За три дня выставки мы провели более 700 встреч и переговоров. Такой активности не наблюдалось уже 8 лет».
Мы поинтересовались также и финансовым положением компаний. Многие ушли с рынка в период пандемии, а те, кто выстоял, оказались не в лучшем экономическом положении. «Сейчас с уверенностью можем сказать, что решение стать участником выставки было правильным, – считает Наталия Полубкова из отдела маркетинга компании «IQSklad – Умный Склад». – Безусловно, это усердный труд всей команды, а также большие финансовые затраты, но результат оправдывает все! Наша компания приобрела множество новых потенциальных клиентов и заключила ряд сделок прямо на “ТрансРоссии”».
Антон Кравцов, руководитель отдела продаж грузовых рейсов Air Charter Service, разделяет эту точку зрения: «Вопреки ожиданиям, которые были связаны с действующими ограничениями на проведение общественных мероприятий, выставка для нас оказалась продуктивной. Несмотря на то, что экспонентов в этом году было меньше, в качестве посетителей на выставку пришло довольно много людей, и наш стенд у большинства вызывал неподдельный интерес. Искренне надеемся, что и в этот раз результатом нашего участия будут интересные проекты с привлечением чартерной грузовой авиации».
На «ТрансРоссии – 2021» оказалось немало стендов компаний, занимающихся таможенным оформлением грузов, но в сравнении с предыдущими годами их было значительно меньше. В чем причина? Падение объема рынка из-за сложностей на границах в связи с ограничениями или компании не выдержали конкуренции во время пандемии? «В этом году посетители интересовались таможенным оформлением грузов разного вида сложности, доставкой сборных грузов, международными грузоперевозками, СВХ, деятельностью УЭО. Был проявлен большой интерес к доставке грузов из Китая, деятельности КИЗ-агента (маркировка товаров). По сравнению с выставкой 2019 г. мы отметили, что заметно сократилось число таможенных представителей. По нашим наблюдениям, выставлялись таможенные представители из Москвы и Петербурга. Наша же компания смогла воспользоваться случаем и представить на “ТрансРоссии” свои новые услуги – склад временного хранения, таможенный склад и КИЗ-агента», – комментирует Виктория Гречина, руководитель отдела по связям с общественностью ООО «Канавара Групп».
Пандемия внесла свои коррективы в состав участников, многие просто не смогли приехать из-за закрытых границ. Представителям стран Таможенного союза было проще добраться до Москвы, но не так легко, как раньше, поэтому многие компании, ранее принимавшие участие в «ТрансРоссии» ежегодно, так и не смогли приехать. Но соседям из Беларуси удалось приехать и выступить со своим стендом. Малахов Алексей, заместитель генерального директора «Белтаможсервиса», отмечает: «В этом году выставка проходит на хорошем уровне. Много людей подходит, уже пообщались с существующими клиентами и нашли много потенциальных. Участвуя в “ТрансРоссии”, наша фирма экономит на перелетах и встречах с партнерами по России и СНГ. Это очень удобный для насформат».
Помимо стендов и лекториев, компаниями были организованы фото- и лаунж-зоны. «Посетители выставки активно фотографировались в интерактивной фотозоне, 3D-фотографии гости получали моментально и публиковали в социальных сетях. Выставку в этом году посетили 13 тыс. человек. Это большая цифра! Тем более в существующих условиях», – рассказала Виктория Гречина, руководитель отдела по связям с общественностью ООО «Канавара Групп».
В конце завершающего дня всем стало совершенно ясно, что «ТрансРоссия» продолжает оставаться значимым событием для российских и СНГ-компаний, продолжая вызывать неизменный интерес и у международной аудитории.
В рамках выставки состоялась сессия ACEX по перевозке сборных грузов, на которой обсуждались тенденции и перспективы этого сегмента рынка. В качестве спикеров выступили эксперты из таких компаний, как FESCO, NAWINIA, Free Lines Company, AKFA и ACEX. Сессия вызвала интерес со стороны иностранных участников альянса.
Пандемия показала: несмотря на всеобщую доступность и широкие возможности Интернета, за внимание аудитории нужно бороться все-таки офлайн. Делать это придется в условиях крайне ограниченных бюджетов и ограничительных мер.
Перевозчики, грузоотправители и экспедиторыпо-прежнему в строю и готовы к работе с новыми партнерами и клиентами, приобретенными на выставке. Что изменится и какой вектор развития логистической ниши будет в дальнейшем, мы узнаем уже через год.
Пресс-служба компании ACEX