

Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Рассматривается современное состояние и функционирование МТК «Север ‒ Юг» как логистической системы развития внешнеэкономических связей России со странами Центральной Азии, Ближнего и Среднего Востока, а также Индии. Показано значение МТК «Север ‒ Юг» для интеграции российской транспортной системы в маршруты Нового Шелкового пути на направлениях доставки грузов в Индию и Иран. Приводятся и анализируются объемные, временные и стоимостные показатели маршрутов, указываются конкурентоспособные ниши для российского экспорта транспортных услуг на направлении. Выявлены инфраструктурные и технологические проблемы, препятствующие ускоренному развитию логистики международного товародвижения в МТК «Север ‒ Юг». Указаны некоторые пути их решения.
Ключевые слова. Международный транспортный коридор (МТК) «Север ‒ Юг», Новый шелковый путь, транспортно-логистическая инфраструктура, транспортная инфраструктура Ирана, объемы международных перевозок грузов с Ираном и Индией, мультимодальные перевозки грузов и контейнеров, проблемы и перспективы развития МТК «Север ‒ Юг».