Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
«От имени компании ООО «Онлайн Медиа» и лично от себя выражаю искреннюю благодарность журналу «ЛОГИСТИКА» за поддержку и сотрудничество в рамках подготовки и проведения онлайн-конференции «Реальный склад 2025», организованной порталом Экскаватор Ру.
Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Рассматривается современное состояние и функционирование МТК «Север ‒ Юг» как логистической системы развития внешнеэкономических связей России со странами Центральной Азии, Ближнего и Среднего Востока, а также Индии. Показано значение МТК «Север ‒ Юг» для интеграции российской транспортной системы в маршруты Нового Шелкового пути на направлениях доставки грузов в Индию и Иран. Приводятся и анализируются объемные, временные и стоимостные показатели маршрутов, указываются конкурентоспособные ниши для российского экспорта транспортных услуг на направлении. Выявлены инфраструктурные и технологические проблемы, препятствующие ускоренному развитию логистики международного товародвижения в МТК «Север ‒ Юг». Указаны некоторые пути их решения.
Ключевые слова. Международный транспортный коридор (МТК) «Север ‒ Юг», Новый шелковый путь, транспортно-логистическая инфраструктура, транспортная инфраструктура Ирана, объемы международных перевозок грузов с Ираном и Индией, мультимодальные перевозки грузов и контейнеров, проблемы и перспективы развития МТК «Север ‒ Юг».