Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
РЫНОК КАЧЕСТВЕННЫХ ГОСТИНИЦ МОСКВЫ И ПОДМОСКОВЬЯ
Количество гостей из российских регионов в столице растет. За первые три квартала 2016 г. через аэропорты Московского авиационного узла по сравнению с прошлым годом прошло на 4,1%, или на 1,3 млн, пассажиров внутренних авиалиний больше. Внешний пассажиропоток продолжил сокращаться - падение составило 15% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.
С начала года к качественному предложению в составе гостиничного фонда в Москве и области добавилось свыше 1,2 тыс. номеров, из них более 800 в среднем ценовом сегменте. До конца года запланирован выход на рынок еще порядка 700 номеров в различных категориях.
С укреплением позиций рубля оживился рынок гостиничных транзакций, и количество сделок, находящихся на финальной стадии обсуждения, сегодня значительно превышает обычную для этого сегмента активность.
Инвесторы концентрируются сейчас на приобретении стабилизированных активов с возможностью реализации дополнительного операционного потенциала на основных гостиничных рынках.
Загрузка гостиниц в первые 9 месяцев года продолжила рост во всех сегментах. В результате в целом по рынку показатель увеличился на 4,9 п.п. - до 72,2%. Основные причины: рост массового паназиатского спроса, довольно длинный в этом году туристический сезон в связи с повышенным интересом к внутренним направлениям, внутрироссийский деловой туризм.
Цены выросли во всех сегментах гостиничного рынка, кроме среднего, в котором наблюдалось незначительное падение (на 2,8%). В результате в среднем по рынку показатель ADR (Average Daily Rate - средняя цена (тариф) проданного номера (общая выручка номерного фонда за прошедшие сутки, деленная на число проданных комнато-ночей)) продолжает показывать стабильный рост - на 7,7% за первые три квартала года.
Кумулятивный эффект роста спроса и средней цены на номер в большинстве сегментов рынка продолжает давать повышение RevPAR (Revenue Per Available Room- доходность в расчете на номер (общая выручка номерного фонда, деленая на общее число номеров)): в среднем по рынку по итогам первых трех кварталов 2016 г. показатель продемонстрировал рост на 14,9%.
Московские люксовые отели продолжают ставить рекорды и фиксировать беспрецедентный рост операционных показателей: RevPAR в сегменте за первые 9 месяцев этого года увеличился на 22,6%, или 2,1 тыс. руб.
![]() | ![]() |
Подмосковье весь прошедший период выигрывало от повышения спроса на проведение отпуска и выходных в пределах автомобильной досягаемости от больших городов. Загрузка качественных отелей на этом рынке по итогам первых трех кварталов года выросла на 14,4 п.п. - до 52%. Даже небольшой рост ADR, на 5,5%, позволил показателю RevPAR установить рекорд, опередив аналогичный показатель прошлого года на 46%.