18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
ОБЕСПЕЧИТЬ НЕПРЕРЫВНЫЙ И ДОСТУПНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ
Михаил Кравцов,
начальник отдела логистики «Русджам Стеклотара Холдинг»
История компании
История «Шишеджам» в России началась со строительства стеклотарного завода в г. Гороховец в 2001 г., с тех пор идет непрерывный процесс по наращиванию производственных мощностей. За 17 лет холдинг «Шишеджам» вложил в экономику России более 1 млрд долл. США. Самым крупным подразделением в России, помимо производства строительного, автомобильного стекла и посуды, является стеклотарная группа «Русджам», имеющая заводы во Владимирской, Ленинградской областях, Краснодарском крае и Республике Башкортостан. Сегодня заводы производят более 900 тыс. т стекла в год, это более 3,5 млрд бутылок.
География поставок продукции «Русджам» весьма обширна и охватывает всю Россию сетью из более чем 1 100 маршрутов. 10% поставок продукции идет на экспорт в страны Европы и Средней Азии.
Цели и задачи
«Русджам» как компания, которая тесно интегрирована в российскую экономику, испытывает существенные колебания вместе с ней, в том числе и кризисные.
В таких условиях очевидно, что финансовый результат зависит от четкости и прозрачности операционных процессов и взаимоотношений в бизнес-подразделениях внутри компании и за ее пределами. Учитывая, что логистика имеет сквозное влияние на всю хозяйственную деятельность предприятия посредством управления материальными и информационными потоками, цифровизация логистики стала одним из существенных этапов на пути повышения конкурентоспособности и модернизации экономики холдинга.
Для достижения этих целей перед отделом логистики «Русджам» встали следующие задачи:
■ создание единой информационной системы;
■ обеспечение непрерывного и доступного потока информации;
■ минимизация влияния «человеческого фактора».
При этом важно было сохранить показатели по обеспечению гарантированного вывоза готовой продукции по оптимальной цене.
Решение
Поиск решения, отвечающего требованиям «Русджам», а также тестирование платформ основных игроков на рынке заняли около года. Выбор был сделан в пользу Transporeon Group.
Преимуществами стали:
■ понятный интерфейс, который делает доступными все операции для сотрудников на заводах;
■ гибкость настроек, которая позволяет учесть специфику логистической системы компании;
■ оперативная техническая консультация по вопросам обучения, настройки и реакции на запросы сотрудников и подрядчиков;
■ стабильная доступность платформы.
В настоящее время все 4 завода используют платформу Transporeon для работы с транспортными компаниями.
Модуль работы с транспортными заявками No-touch order позволяет автоматически распределять заказы между транспортными компаниями на основе квот в соответствии с показателями производительности перевозчика, а система оценки KPI повышает мотивацию ТЭК на исполнение заявок.
С помощью модуля Time Slot Management ведется постоянный контроль выполнения погрузочно-разгрузочных работ, учет и контроль рабочего времени водителей: время прибытия, обслуживания, простоя в очереди и т.п. Управление расписанием полностью исключило конфликтные ситуации между водителями и сотрудниками центра, неизбежно возникающими на почве неразберихи в живой очереди. Анализ имеющейся информации позволяет оптимизировать время нахождения автотранспорта на территории логистического центра, например, в условиях дефицита парковочных мест. А самое главное, происходит оптимизация погрузочных мощностей предприятия за счет планирования и своевременной подготовки к погрузке транспортных средств.
Результаты
За время сотрудничества Transporeon Group и холдинга «Русджам» удалось достигнуть значительных результатов:
– запущен инструмент сбора и анализа непрерывного потока информации;
– оптимизирована работа и процессы в логистике:
■ автоматизирован процесс работы с транспортными заявками;
■ настроен механизм оценки KPI с автоматическим воздействием на долю участия ТЭК в обслуживании заявок;
■ снижен потенциал коррупционной составляющей при ангажированном размещении заявок;
– налажена работа с электронной очередью на погрузку / разгрузку:
■ погрузочные мощности распределены в соответствии с запланированными объемами отгрузки;
■ ликвидированы скопления транспорта;
■ снижено время нахождения машин на территории заводов в ожидании погрузки с 14 до 3,5 ч;
– запущен процесс отчетности и использования полученных данных для анализа работы транспортных компаний и отделов логистики на заводах.
В заключение хотелось бы отметить, что платформа Transporeon помогла обеспечить нашей компании непрерывный и доступный поток информации, а также повысила четкость организации взаимодействия между всеми участниками цепочки поставок, что очень важно при годовом объеме отгрузки готовой продукции холдинга более 55 000 FTL.