18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Ежегодная конференция «Е-КоммерсЪ в России. New retail. New opportunities» состоялась 30 ноября в Москве в отеле «Арарат ПаркХаятт»
В конференции «Е-КоммерсЪ в России. New retail. New opportunities», организованной ИД «КоммерсантЪ» при поддержке НАДТ, РАЭК, Gett, АКИТ, приняли участие представители органов власти, бизнеса, объединений потребителей и юридических компаний.
Мероприятие было посвящено обсуждению новых трендов в интернет-торговле, проблем и способов их решения, текущего законодательства и введения изменений, связанных с регулированием рынка электронной коммерции. Отдельная сессия была полностью посвящена обсуждению специфики российского ритейла: авторитетные эксперты, ключевые игроки рынка и основоположники отечественного рын¬ка онлайн-ритейла поделились своими знаниями, наблюдениями и прогнозами с аудиторией мероприятия.
Максим Фалдин, основатель торгового онлайн-центра Wikimart, генеральный директор интернет-бутика брендовой детской одежды Little Gentrys, Артем Степин, директор по развитию в России, Gett, Эрик Финнас, руководитель направления E-commerce, Avito, Ulmart, Надежда Романова, CEO, PickPoint, и другие рассказали о том, что сегодня происходит на рынке электронной коммерции. По их мнению, рынок интернет-торговли сильно изменился в последние 2 года: сегмент Ь2с вырос на 100% по сравнению с 2015 г. (по данным Pony Express), в первую очередь это одежда и обувь, детские товары. Самую большую долю занял такой онлайн-сегмент, как электроника.
На второй сессии конференции собравшиеся обсудили способы формирования комфортной онлайн-среды для ведения бизнеса и защиты прав клиентов. Сессию открыл начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. Он подчеркнул, что уровень правовой защиты в сфере
электронной коммерции «не должен быть ниже того традиционного уровня, который есть в стационарной торговле». Обеспечение этого уровня осложняется отсутствием границ и возможности коммуникации потребителя с продавцом при дистанционной продаже товаров. Важную роль здесь, по его словам, играет добросовестность продавцов, от которой зависят дальнейшее развитие этого рынка и доверие потребителей.
Тему защиты прав потребителей продолжил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Он обратил внимание, что добросовестный покупатель нередко оказывается жертвой обмана, отметив, что за 5 лет - с 2011 по 2015 г. - число обращений потребителей в Роспотребнадзор увеличилось в 5,4 раза, из них по офлайну - лишь на 26%, т.е. основной прирост жалоб произошел именно на онлайн-магазины. Он заявил, что около 80% потребителей сталкиваются с некачественными товарами и услугами, и если сейчас к интернет-магазинам подается около 60 тыс. претензий, то в следующем году, по подсчетам союза, их будет около 100 тыс., примерно по 300 обращений в день.
Старший консультант по правовым вопросам группы разрешения налоговых споров KPMG Антон Борисичев рассказал, как налоговые системы по всему миру столкнулись с тем, что компании могут иметь существенное цифровое коммерческое присутствие без значительной налоговой нагрузки. Стало сложно определить место потребления товара из-за мобильности нематериальных благ, самих пользователей и покупателей и мобильности бизнес-функций. В связи с этим государство решило изменить правила. Как рассказал А. Борисичев, с 1 января 2017 г. в российском налоговом законодательстве вводятся новые нормы, касающиеся электронных услуг: закрепляется понятие услуг, оказываемых в электронной форме, и приводится их перечень; услуги облагаются НДС по месту нахождения покупателя; вводятся правила определения места нахождения покупателя электронных услуг и специальная регистрация НДС; модифицируется налоговое администрирование. В отношении товаров, по словам эксперта, обсуждается вариант снижения порогового значения беспошлинного ввоза товаров (НДС и таможенная пошлина), введения института регистрации НДС иностранных продавцов и платформ либо комбинированный подход.
Директор по развитию ЕКАМ Семен Окороков рассказал о вступлении в 2017 г. в силу закона об онлайн-кассах. Переход будет осуществляться поэтапно: с 1 февраля регистрировать и перерегистрировать контрольно-кассовую технику (ККТ) можно будет только по новому закону, с июля 2017 г. по нему должна работать уже вся техника, а с июля 2018 г. на новый порядок должны будут перейти и те лица, которые сейчас вообще не обязаны применять ККТ (патент, услуги, ЕНВД). По словам С. Окорокова, бизнес будет вынужден потратиться на покупку нового оборудования и работать «в белую».
Старший партнер юридической фирмы Tilling Peters и деловой партнер «КСК Групп» Екатерина Тиллинг посвятила свое выступление вопросам защиты персональных данных (ПД) - их законодательному регулированию и судебной практике. Она обратила внимание, что по статистике 50% владельцев сайтов, включенных в реестр, в добровольном порядке устраняют нарушения закона, при этом прекращение деятельности сайта не является законным основанием для исключения его из реестра. Ответчиков по таким делам Роскомнадзор устанавливает посредством общедоступных whois-сервисов в сети Интернет. Пока что, по ее словам, известных случаев привлечения за нарушение закона о ПД именно интернет-магазинов нет, но уже существующие в судебной практике подходы могут быть распространены и на них.
В целом, по мнению участников сессии, в связи с дальнейшим распространением и увеличением объема электронной торговли в России, права потребителей нуждаются в дополнительной защите, а бизнесу следует ожидать дальнейшего усиления контроля со стороны налоговых и иных надзорных органов.
Первая сессия была представлена одними из самых ярких и авторитетных экспертов из сферы госрегулирования и бизнеса. Среди ее участников выступили Никита Кузнецов, заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка, Минпромторг РФ, Станислав Богданов, заместитель начальника отдела департамента развития МСП и конкуренции, Министерство экономического развития РФ, Михаил Мамонов, директор международных проектов, Российский экспортный центр (РЭЦ), Артем Соколов, исполнительный директор, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), Виктор Сюй, основатель, президент, LeEco в России и Восточной Европе (LeREE), Сергей Малышев, заместитель генерального директора по посылочному бизнесу, Почта России, Марк Завадский, директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ, Владимир Солодкин, генеральный директор, SPSR Express, Юрий Верченко, руководитель ритейл- и е-соттегсе-направления, Google Россия, Юрий Иванов, директор по электронной коммерции, «ВКонтакте», Леонид Зондберг, коммерческий директор в России и странах СНГ, DPD.
Участники дискуссии коснулись таких тем, как дорожная карта, поддержка доступа на рынки зарубежных стран и экспорта, новые точки роста для экспорта, создание национальной экосистемы интернет-коммерции, cross-borders - польза или вред для России, - введение НДС-регистрации (зарубежный опыт и перспективы применения в России), развитие логистической инфраструктуры, и обсудили новые возможности для электронной коммерции в социальных сетях.
В итоге участникам конференции удалось затронуть самые актуальные вопросы интернет-торговли и наметить основные темы для будущего обсуждения на мероприятиях ИД «Коммерсантъ».