Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
МОСКВУ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ОБЪЕДИНИЛА ТРАССА М-11
27 ноября 2019 г. президент страны Владимир Путин торжественно открыл автомобильную дорогу М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Это первая трасса, объединяющая крупнейшие агломерации, построенная в постсоветской истории с нуля.
Сооружение нового скоростного шоссе и его дальнейшее обслуживание было доверено ГК «Автодор». Изначально запуск М-11 был запланирован на осень 2017 г., однако по разным причинам завершение строительства дороги откладывалось. В итоге работы были закончены 13 ноября 2019 г. Название дороги было выбрано общественным голосованием, победило имя «Нева».
М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – первый крупный федеральный инвестиционный дорожный проект. В 2009 г. было заключено первое соглашение на принципах концессии с привлечением внебюджетных источников финансирования в строительство и эксплуатацию на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км». В рамках создания М-11 заключено 6 инвестиционных соглашений, из которых 2 концессии и 4 долгосрочных инвестиционных соглашения.
Общая стоимость строительства составила 520 млрд руб. (в ценах соответствующих лет), включая 148 млрд руб. внебюджетных инвестиций.
В строительстве и финансировании М-11 в том числе приняли участие 2 крупные международные инфраструктурные компании (французская «Винси» и турецкая «Ичташ»).
Запуск М-11, по сути, означает выход на рынок транспортного сообщения между крупнейшими городами России абсолютно новой инфраструктурной услуги, которая позволит гражданам и бизнесу по-новому взглянуть на использование автомобильного транспорта для передвижения пассажиров и грузов на дальние расстояния. Дорога позволяет сократить время в пути между двумя столицами вдвое и повысить при этом безопасность на дорожной сети.
Указанная автомобильная дорога эксплуатируется на платной основе. Бесплатной альтернативой у нее остается автомобильная дорога М-10 «Россия».
Для легковых машин стоимость поездки по всей трассе в будний день составляет 1820 руб., с транспондером – 1331 руб. В выходные проезд стоит 2020 руб. при использовании транспондера – 1494 руб.
Новая автодорога позволила разделить транспортные потоки между М-10 и М-11 в соответствии с их предпочтениями в выборе скоростного режима. М-11 приняла на себя транзитное движение, в том числе и во внутриобластном сообщении, а существующая дорога М-10 «Россия», наоборот, ориентирована на местные хозяйственные связи. Такое распределение транспортного потока позволит обеспечить высокую скорость сообщения между Московской и Санкт-Петербургской агломерациями и улучшить условия проживания людей в полосе существующей дороги.
Автомобильная дорога М-11 проходит в границах шести субъектов РФ: городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге; Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областях.
Проект строительства дороги общей протяженностью 669 км был разбит на 8 этапов:
■ 2 этапа общей протяженностью 82 км в Московской области;
■ 3 этапа общей протяженностью 172 км в Тверской области;
■ 1 этап протяженностью 218 км в Тверской и Новгородской областях;
■ 2 этапа общей протяженностью 138 км в Ленинградской области.
Завершены строительно-монтажные работы по всем восьми этапам.
М-11 «Москва – Санкт-Петербург» соответствует параметрам категории 1А, на значительном протяжении имеет 4 полосы движения с увеличением количества полос до 6–10 на участках, расположенных в непосредственной близости от Москвы и Санкт-Петербурга. Встречные потоки разделены, одноуровневые пересечения с другими автомобильными дорогами отсутствуют. Расчетная скорость движения по автодороге составляет 110–130Fкм/ч.
В рамках реализации проекта строительства дороги возведено 337F искусственных сооружений, создано 30 транспортных развязок.
Строительство М-11 в коридоре между Москвой и Санкт-Петербургом позволило снизить показатель аварийности практически в два раза. К 2030 г. ожидается падение смертности в коридоре в 3–5 раз.
Высочайший уровень безопасности на М-11 «Москва – СанктПетербург» обеспечивается работой службы аварийных комиссаров, осуществляющей экстренную помощь пользователям на всех участках автомобильной дороги.
Новая автомобильная дорога помимо площадок отдыха оснащена полноценными объектами придорожного сервиса с парковками, кафе и ресторанами, а также гостиничными комплексами. На текущий момент оборудовано 4 многофункциональные зоны, до конца 2020 г. будут открыты еще 6.
В совокупности перечисленных факторов движение по автомобильной дороге М-11 «Москва – СанктПетербург» – это качественно новый инфраструктурный продукт.